Ресурсные испытания: а вот и первые сюрпризы

Фото: Борис Косолапов | Илья Хлебушкин | Михаил Благушин

Позади почти четверть дистанции, имитирующей 100 тысяч километров обычной эксплуатации двух наших «ресурсных» героев. И ни новенький Haval Jolion, ни подержанный ­­экс-­каршеринговый Mercedes-Benz GLA не заставили нас скучать!

Сперва мы привели в порядок ходовую часть Мерседеса после пробега 95 тысяч «каршеринговых» километров. Состояние передних тормозных дисков и колодок с маркировкой TRW ошарашило характером износа — и место тех и других заняли изделия марки Bosch. А еще, напомню, в помойку изначально просились рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Но замена термостата стала настоящей эпопеей. Точнее, ее началом!

Во-первых, для доступа к пробке слива антифриза в нижней точке радиатора нужно снять бампер. А во-вторых, сам термостат запрятан глубоко под впускным коллектором, который тоже понадобилось демонтировать, причем часть манипуляций приходится делать сидя или лежа на двигателе. Во многих мастерских для этой операции даже предпочитают снимать подрамник с рулевой рейкой и вывешивать двигатель на траверсе. Немудрено, что бывшие владельцы предпочли не тратиться на эти операции!

Итак, после нескольких часов в обнимку с мотором мы-таки заменили термостат. Но погасший было тревожный сигнал «check engine» на приборной панели засветился вновь. Оказалось, за ошибкой по ­электронноуправляемому термостату пряталась и вторая — недостаточная эффективность системы нейтрализации отработавших газов.

Обследование показало, что корпус каталитического нейтрализатора… пуст!

Кто и когда его вырезал? Судя по сервисной истории, последний раз Mercedes побывал в дилерском сервисе в марте 2021 года, а коррозия на приваренной латке, прикрывающей прореху в трубе, явно старше. Мы послали запрос в компанию BelkaCar — напомню, что наш GLA, судя по следам телефонных номеров на бампере, ездил в сочинском отделении. Но в ответ на наше обращение «белки» прямым текстом послали нас… в Рольф. Мол, где покупали, там и спрашивайте.

Ну-ну.

Интересная история, верно? Сразу напрашивается вопрос — а сколько каршеринговых машин так и ездят, отравляя наш воздух? И кто занимается «хирургией» — сами операторы каршеринга или воры, которые берут машину на день и возвращают без нейтрализатора? Если второе, то почему в компании BelkaCar не поставили новый нейтрализатор взамен похищенного, ведь не обнаружить это было невозможно?

И почему при покупке в Рольфе нам не рассказали об этой проблеме? Ведь перед продажей автомобили там якобы проходят проверку более чем по ста пунктам, в числе которых и инспекция каталитического нейтрализатора. Согласитесь, странно, что «незначительные натертости на стенках цилиндров» были обнаружены, а отсутствующий нейтрализатор — нет.

Благо в ответ на аналогичное обращение в Рольфе нам сразу предложили мирно урегулировать ситуацию. По закону о «Защите прав потребителей» мы имели право вернуть автомобиль, получив взамен или деньги, или аналогичную машину. Но так как наш Mercedes уже проехал часть дистанции и мы не хотели его менять, в Рольфе пошли нам навстречу и снизили договорную цену автомобиля ровно на стоимость нейтрализатора — то есть вернули нам 73425 рублей на покупку нового узла.

Установка части системы ­выпуска такой сложной формы — задача не из простых

Замена тоже прошла непросто — пришлось разбирать добрую часть передка и отодвигать от мотора пакет радиаторов. Зато не зря — измеренная нами до и после операции токсичность выхлопа снизилась на порядок: содержание оксида углерода (СО) упало с 0,5—0,9% до 0,09—0,13%.

Благо сам мотор на Мерседесе других поводов для беспокойства пока не дает. И повышенного расхода масла не наблюдается. Роботизированная коробка передач работает четко и ­расторопно, но в «пробочных» режимах наиболее заметны толчки на переключениях вниз, особенно при переходе на первую передачу.

А вот китайская коробка в тех же упражнениях просто чудит: то зависает на передаче и загоняет обороты в верхнюю половину тахометра, то вдруг ­невпопад включает следующую передачу. Сплошные дерганья! А если дорога идет в горку, иногда ощущается характерный запах поджарки сцеплений.

Haval вообще переключает передачи подчеркнуто неспешно даже в режиме Спорт, который приходится активировать через неудобное меню головного мультимедийного устройства. Ну а в обычном режиме пауза на старте становится почти театральной — как и переключения на низшие передачи в ответ на кикдаун.

При этом Jolion в среднем расходует 17,5 л/100 км против 15,5 л/100 км у Мерседеса. Кстати, не удивляйтесь повышенному аппетиту обоих автомобилей — он свидетельствует лишь об интенсивности наших полигонных испытаний.

Зато максимальная скорость у Джолиона оказалась даже выше заявленных 185 км/ч. Но Mercedes все равно быстрее — и по максималке (204,6 км/ч), и по темпу набора скорости.

А главный сюрприз — на свежих шинах Continental PremiumContact 6 наш потрепанный каршеринговой жизнью Mercedes тормозит со 100 км/ч всего на дистанции в 33,7 м! Это шестая строчка в абсолюте наших замеров — GLA 200 оставляет позади такие машины, как BMW Z4 M40i и Porsche 911 Carrera 4S!

Haval на штатных шинах Kumho китайского производства останавливается за 38,6 м — результат невыдающийся, но достойный. Однако при экстремальном торможении левая педаль уходит все глубже и глубже, а характерной дроби АБС не чувствуется — нет ощущения торможения на грани блокировки колес.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Haval Jolion Mercedes-Benz GLA 200
Максимальная скорость, км/ч 187,7 204,6
Время разгона, с 0—50 км/ч  3,6 3
0—100 км/ч 10,8/11,8* 8,6/9,9*
0—150 км/ч 32,8 19,6
0—200 км/ч 65,21
на пути 400 м 17,7 16,3
на пути 1000 м 33,2 29,9
60—100 км/ч (D) 6,7 4,9
80—120 км/ч (D) 9 6,4
Выбег, м с 50 км/ч 706 650
130—80 км/ч 983 1008
160—80 км/ч 1467 1528
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 38,6 33,7
замедление, м/с2 10 11,4
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 88 77,1
замедление, м/с2 9,8 11,3
* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги

Быстрее Mercedes и на самой жесткой дороге, мощенной булыжником. Трясет в нем сильнее, панели салона гремят и скрипят — ведь когда-то их дважды разбирали для установки и снятия допоборудования каршеринга. Однако энергоемкости подвеска не растеряла — ухабы проходит уверенно и без пробоев, допускает меньше колебаний, а большие быстро гасит.

Правда, не пройдя и тысячи зачетных километров, Mercedes первым снова попросился на подъемник. Порвался упругий резиновый элемент в опоре правого переднего амортизатора, и его шток с громким стуком начал биться о корпус. Левая опора тоже оказалась на подходе — заменили обе, что обошлось в 19500 рублей за оригинальные детали. Затем у одного из задних амортизаторов сместилась втулка — вернули обратно. Пока держится.

По сравнению с Мерседесом Haval поначалу кажется комфортнее: вроде бы и подвеска мягче и длинноходнее, и более крупные высокопрофильные шины лучше разбираются с мелочовкой. Но плохо то, что амортизаторы заметно меняют свои характеристики по мере нагревания — и сдаются всего после тестовых 10—15 км. Начинаются замыкания на ограничители хода сжатия, особенно сзади, идет раскачка. А на отбой колеса словно отстреливают до земли после прохода острых неровностей.

Вдобавок с каждым новым кругом по булыжнику салон Джолиона начинает «оживать». В него даже словно полтергейст вселяется — то на сильных кочках сами собой включаются стеклоочистители (рычажок внезапно падает вниз), то, словно кислородная маска в самолете, свалится с потолка и повиснет на проводе блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Блок системы ЭРА-ГЛОНАСС у Джолиона выпал в самом начале испытаний — вернули на место, пока держится

Потом на кочках загрохотала крышка багажника — замок едва держался на одном винтике, а второй обнаружился в багажнике. Саморазбираться Haval продолжил и дальше — где-то на дороге остался лежать болт крепления кронштейна тормозного шланга к левой передней стойке.

А через 1800 км, из которых 300 км пришлись на булыжник, загрохотала правая передняя стойка. Она просто разрушилась изнутри, забрызгав арку маслом!

Новая стоит 16950 рублей, причем ждать ее не меньше месяца. Чтобы не терять времени, мы имплантировали в корпус китайской стойки патрон голландской марки Koni с настройкой жесткости (12800 рублей). Посмотрим, надолго ли левый оригинальный амортизатор переживет правый, — после 4000 км он еще в целости.

Изношенные тормозные колодки Джолиона имеют странный вид

А вот передние тормозные колодки с обеих сторон дружно стерлись всего через 2600 км. Удивило и то, что остатки накладок едва ли не крошатся под руками — словно сделаны из прессованной рисовой бумаги. Причем не иначе как драгоценной: такие же новые оригинальные колодки у дилера обошлись аж в 10100 рублей!

Хорошо хоть, колодки у дилера оказались в наличии. И мы вместе с обоими нашими героями продолжаем наматывать километры по разномастным дорогам полигона.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLA
На что потрачено  Сумма, руб.
Тормозные колодки  3400
Тормозные диски 7200
Датчик износа колодок 350
Тяги стабилизатора 2900
Наконечники рулевых тяг 6700
Термостат 10500
Щетки стеклоочистителя 2650
Шины 40000
Опоры передних стоек  19500
Итого 93200
Расходы на автомобиль Haval Jolion
На что потрачено  Сумма, руб.
Амортизатор передний 12800
Тормозные колодки  10100
Итого 22900

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста. 

Узнать цены на Mercedes GLA и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Рекомендованные статьи