Skoda Rapid после ресурсных испытаний: считаем расходы и проводим «страховой» краш-тест

Фото: Илья Хлебушкин | Роман Тарасенко | Степан Шумахер
Экспертная группа: Иван Шадричев | Роман Черный

Когда весной прошлого года на старт изнурительного марафона ресурсных испытаний вышел редакционный лифтбек Skoda Rapid, мы гадали: окажется ли Rapid в эксплуатации дешевле сводного брата, седана Volkswagen Polo, прошедшего такие же испытания? А сдюжит ли роботизированная коробка DSG — с ее сухими сцеплениями, но подмоченной репутацией?
И нас ждали сюрпризы!

Что такое ускоренные ресурсные испытания Авторевю? Это 32 тысячи километров, выматывающие и автомобили, и людей — изо дня в день, месяц за месяцем. Скоростные, булыжные, горные и грунтовые дороги, тысячи литров бензина, а еще — шестьдесят часов противостояния коррозии в соляном тумане, тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений… И все ради того, чтобы узнать: как будет чувствовать себя автомобиль через несколько лет или 100 тысяч «обычных» километров. И, конечно, в какие суммы обойдется эксплуатация.

Как и всякий эксперимент, наш ресурсный тест, конечно, не может учесть все возможные нюансы реальной жизни, зато помимо результатов, полученных в сжатые сроки, он обладает еще одним неоспоримым достоинством — повторяемостью. Все автомобили подвергаются одной и той же нагрузке, что дает нам право определить их рейтинг надежности. Причем основной критерий этого рейтинга — стоимость эксплуатации.

На только что купленном автомобиле не работал и был заменен по гарантии блок управления зеркалами
Кнопка обогрева водительского сиденья заедает в нажатом состоянии
Правый дворник мельтешит перед глазами водителя
0 / 0

Что до Шкоды, то Rapid начал транжирить редакционные деньги, не дожидаясь начала испытаний, — еще при покупке! В начале мая прошлого года, едва у дилеров появились первые машины, мы намеревались купить самую доступную версию с «роботом» — Rapid Ambition за 684 тысячи рублей: с «непосредственным» турбомотором 1.4 (122 л.с.), двумя подушками безопасности, ESP и борткомпьютером. Но нам предложили пождать эдак месяцок-с! Ждать было нев­терпеж (завершить-то «ездовую» часть испытаний нужно до снежного покрова) — и пришлось раскошелиться уже на 736 тысяч рублей, доплатив за круиз-контроль, климат-контроль и боковые подушки безопасности самой богатой версии Elegance.

Тем обиднее было сразу же обнаружить неработающую электрорегулировку зеркал — пришлось возвращаться к дилеру, схалтурившему при предпродажной подготовке, и менять по гарантии модуль джойстика управления. Позже Rapid начал досаждать западающей в нажатом положении кнопкой обогрева водительского сиденья и простуженно хрипящими в мороз динамиками — с конца прошлого года стали использовать громкоговорители другой модели, а осипшие менять по гарантии. Зато к концу пробега заметно прибавил в громкости «цельнопластмассовый» салон, принявшийся гулко резонировать на чередах неровностей, а самыми «ударными» инструментами в ансамбле оказались передняя панель и обивка дверей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи