Финал четвертой ресурсной дуэли: Ладу на продажу, Chevrolet — в ремонт

Фото: Кирилл Калапов | Константин Сорокин

У пятилетнего седана Chevrolet Cruze, ставшего жертвой «кривого» тюнинга, мы заменили колеса, шины и подвеску. А годовалой Ладе Гранте просто не мешали наматывать «ресурсные» километры.

Должен признаться, что седан Chevrolet Cruze с бензиновым мотором 1.8, шестиступенчатым «автоматом» и пробегом 72 тысячи километров оказался самой приличной иномаркой, купленной компанией Automama для нашего трехтысячного ресурсного марафона. Пятилетняя машина порадовала хорошо сохранившимся салоном, чистым пластиком и отсутствием видимых технических патологий. Последствия незначительного кузовного ремонта (наш Cruze был бит в правую сторону) в глаза не бросались, зато модные легкосплавные колеса с низкопрофильными шинами притягивали взгляд. Кра-со-та! Беда в том, что ехал на них Cruze криво, резко, нервно, жестко и, прямо скажем, небезопасно, качаясь из стороны в сторону при малейшем боковом возмущении. Выпускать машину на «ресурс» в такой обувке, особенно на стыке сезонов, было ­боязно, но бонусом от прежнего владельца к Крузу прилагались зимние шины Yokohama Ice Guard iG50 (205/60 R16) на штатных штампованных колесах. Мы их отбалансировали, поставили и — словно сели в другую машину! Cruze сразу обрел динамическую устойчивость, перестал рыскать на неровностях, замечать стыки асфальта и конвульсивно реагировать на повороты руля. Из ездового негатива остались лишь выраженная недостаточная поворачиваемость и неприятные подбрасывания кузова на короткой волне, сильно досаждающие на высокой скорости. Убрать их — и шасси станет чуть ли не идеальным.

Замена «кривотюнинговых» колес обувкой штатной размерности плюс тщательная проверка геометрии ходовой части — и Cruze поехал совершенно по-другому!

Поколдуем с подвеской?

Поделившись со специалистами фирмы KYB своими ездовыми наблюдениями и сформулировав пожелания, мы получили набор пружин (серия K-Flex) и амортизаторов (серия Excel-G), перетряхнули ходовую часть — и, выехав на дороги полигона, поняли, что попали в десятку. Профиль покрытия Chevrolet Cruze стал «разглаживать» едва ли не на всех скоростях — и если раньше все предельные повороты он шлифовал «плугом», то теперь стал крениться, заныривать внутрь и плавно скользить задней осью, давая возможность сбивать занос простым поворотом руля. Браво!

Формальных претензий к состоянию подвески Круза у нас не было: все резинки целые, люфтов нет, — но характеристики штатных амортизаторов, как оказалось, «ушли», причем заметно

Вердикт. Подбирая для своего автомобиля модную обувку, помните, что колеса отличаются друг от друга не только рисунком и «разболтовкой», но еще размерностью и величиной вылета, — именно эти два параметра решающим образом влияют на ездовые повадки машины. А покупая подер­жанный автомобиль, не ведитесь на «цацки»: установка модного литья — это самый популярный трюк, призванный повысить продажную стоимость машины. Так, судя по всему, и было в нашем случае.

Масло мы меняли только в двигателях. Но при первых признаках неисправности автоматической трансмиссии Круза долили в его коробку один литр рабочей жидкости — так советуют специалисты и интернет-форумы. Не помогло

Увы, после победы над подвеской нам придется заняться трансмиссией: похоже, что три тысячи «ресурсных» километров прикончили на Крузе «автомат». Симптомы такие. Поработав под нагрузкой (интенсивные разгоны и движение с высокой скоростью), коробка теряет высшую, шестую передачу, заметно затягивает переключения (зачастую это происходит на отметке 5000 об/мин) и неприятно пинается при смене диапазонов. Остыв, «автомат» приходит в себя, но с ростом ездовой нагрузки вновь начинает дурить. Не исключаю, что преждевременную агонию коробки вызвал темперамент прежних наездников. А может, все дело в том, что реальный пробег этого автомобиля раза в ­два—­три выше заявленного. Как бы там ни было, мы берем паузу, отдаем машину в руки специалистов по ремонту «автоматов» и обязуемся рассказать о результатах диагностики (о полной истории болезней автомобилей Chevrolet Cruze читайте в АР №3, 2016).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи