Ресурсные Лада Веста и Лада XRAY: отвечаем на вопросы читателей. Часть первая
В нашем специальном разделе, посвященном ресурсным испытаниям Весты и Иксрея, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Сегодня мы отвечаем на некоторые из них.
Лазицкий Николай Николаевич
Хотелось бы узнать о Весте следующее:
1. Если выставить направление потока воздуха «в лицо» или «на ветровое стекло», то что в ногах? На моей Калине первого поколения все равно дует в ноги. Особенно это чувствуется летом, когда обувь легкая и работает кондиционер. При длительных поездках ноги буквально мерзнут.
АР: В этих режимах климатической установки обдува в ногах не замечено. Разве что при переключении между режимами есть кратковременный обдув — пока заслонка воздуховода меняет свое положение.
2. Сколько аудиодинамиков в ваших автомобилях, где они расположены? Какова общая оценка «музыки» в сравнении, к примеру, с Polo?
АР: И Лада Веста, и Лада XRAY имеют по шесть динамиков: четыре в дверных панелях и два (высокочастотных) — в области боковых зеркал. В аудиосистеме есть эквалайзер, разъемы Aux и USB. Если оценивать «музыку» с поправкой на то, что это штатное оснащение, — то все неплохо. Явных раздражающих эффектов не обнаружено. И уж точно звучит приятней, чем у седана Volkswagen Polo.
Кузьмин Евгений Александрович
На моей Весте с МКПП после 2000 км (сейчас пробег уже 5600 км) появились хаотичные подрагивания мотора на холостых, при этом «чек» не горит, обороты не плавают. Свечи поменял, результата нет. Дилерские мастера говорят, что это нормальная работа двигателя. На стоянке у дилера на двух новых машинах так же. Присутствует ли на Ваших экземплярах такой «нюанс», в чем может быть дело — и чем это может грозить?
АР: На нашей машине есть видимые колебания работающего двигателя, но они скорее связаны с материалом опор силового агрегата, нежели с неустойчивой работой мотора. В салоне вибрации не ощущаются.
Лукьяненко Николай Владимирович
На тест-драйве Весты и Иксрея я почувствовал на кочках, как играют кузова обоих автомобилей, но продавец не дал вывесить машину на трех колесах и проверить, как при этом открываются/закрываются двери. Могли бы вы это озвучить?
АР: При диагональном вывешивании или поддомкрачивании все двери у обоих автомобилей открываются и закрываются как обычно — абсолютно легко.
Юшкин Сергей Владимирович
1. По какому процессу обрабатывают кузов Весты: по катафорезному или анафорезному?
АР: По катафорезному, с полным погружением в ванну с раствором.
2. Почему скрипит салон вашей Весты — неужели не прокладывают панель фиброй?
АР: Шумо- и виброизоляция у Весты присутствует и довольно сносно справляется со своей задачей. Скрипы появляются только на специальной дороге, мощенной булыжником, — такая какой хочешь интерьер разговорит.
Москалёв Николай Алексеевич
1. Я бы хотел узнать, как дела у Весты с ремонтопригодностью по сравнению с Приорой — моя машина 2008 года выпуска, и дорогу на сервис я давно забыл.
АР: Должно быть как минимум не хуже. Под капотом у Весты установлен, считай, тот же двигатель, что и у Приоры, только с небольшими различиями: например, из конструкции убрали дорогостоящий датчик массового расхода воздуха. Французская МКПП пока нареканий не вызывала. Еще из положительных моментов — то, что передние стойки могут демонтироваться, не приводя к нарушению углов установки колес. А задние стойки установлены отдельно от пружин, что удобнее при обслуживании.
2. Хотелось бы узнать, не гремит ли у Весты салон. Ведь АвтоВАЗ у большинства пользователей ассоциируется с производством салонов-погремушек. И нет ли подтеканий масла на двигателе.
АР: Подтеканий масла ни из двигателей, ни из коробок передач пока нет. Салон Весты ведет себя гораздо приличней, нежели у Лады Гранты: пока гремит, повторим, только при тряске на булыжнике.
Середа Анатолий Игоревич
Многие владельцы Вест на форумах пишут, что на неровностях постукивает передняя подвеска. Хотелось бы услышать, присутствует ли на ресурсном автомобиле данный недуг?
АР: Подвеска действительно озвучивает свои труды глухими звуками — но это не признак неисправности.
Молотов Игорь Николаевич
Насколько удобны сиденья Весты для водителя ростом около 180 см?
АР: Сиденья удобны, причем не только водителю ростом 180 см. Они впору и Ивану Шадричеву ростом 170 см, и Олегу Растегаеву с его 190 см.
Кожинов Андрей Евгеньевич
Интересует качество сборки данных автомобилей, стоимость обслуживания, подвеска. Говорят, она такая же крепкая, как на Логане и Дастере, — правда ли это?
АР: Подгонка деталей и качество сборки автомобилей в целом серьезных замечаний у нас не вызвали. Разве что по мелочам: тут ковролин чуть вылезает, там уплотнители дверных проемов неравномерно прилегают к панели приборов. А что до стоимости обслуживания и надежности подвески по сравнению с испытанными нами ранее Дастером или Сандеро — именно на эти вопросы мы и ответим по окончании ресурсного пробега.