Geely Emgrand и Skoda Rapid: на финише испытаний

Фото: Александр Виноградов | Степан Шумахер

Geely Emgrand и Skoda Rapid выходят на финишную прямую ускоренных ресурсных испытаний Авторевю: до окончания 32-тысячного пробега осталось менее десяти тысяч километров. Хватит ли сил для последнего рывка? Ведь подъемник в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне все реже и реже простаивает без дела…

«На скорости около 40 км/ч при очередном «клевке» беззащитный алюминиевый поддон картера двигателя встретился с камнем. Удар, пробоина и лужа моторного масла». Это цитата из нашего рассказа пятилетней давности о таких же испытаниях седана Volga Siber (АР №23, 2009). Почему мы вспомнили об этом сейчас? Потому что ситуация повторилась, но уже с лифтбеком Skoda Rapid. На очередном круге мощенной булыжником волнистой дороги наш водитель зевнул притаившийся в траве камень. Удар - и трещина в алюминиевом поддоне картера. Это произошло при «ресурсном» пробеге 18 тыс. км.

Без силовой защиты моторного отсека плохо: штатные пластиковые экраны уберегают разве что от грязи. А хорошо то, что новый поддон для Шкоды не дефицит, в отличие от деталей для экзотичного Сайбера (тогда, за неимением нового, нам пришлось заварить старый поддон). И все же потраченные на новый поддон 10 тысяч рублей в затраты на содержание Шкоды мы добавлять не станем: будем считать, что виноваты сами.

Skoda Rapid

Будь моторный отсек Рапида прикрыт силовой защитой, последствия удара не были бы столь печальными
Трещины в сайлент-блоках балки задней подвески продолжают расти
0 / 0

Но Рапиду все равно не отвертеться от вопросов к подвеске. Она по-прежнему вселяет уверенность на высоких скоростях и жестковато потряхивает на неровностях. И мы не сомневались, что Skoda Rapid окажется столь же непритязательной, как ее похвально крепкий на ноги родственник Volkswagen Polo: тому, напомним, мы заменили лишь один задний амортизатор, причем под занавес ресурсного пробега, через 26 тысяч километров (АР №23, 2011). Амортизаторы Шкоды пока что тоже неплохо себя чувствуют, но на обоих сайлент-блоках задней балки через 20 тысяч километров появились усталостные надрывы - нечто похожее было с хэтч­беком Renault Sandero (АР №1, 2012). Пока трещины не достигли угрожающих размеров, балка не «гуляет», но до финиша, помимо прочих испытаний, предстоит еще полтысячи «булыжных» километ­ров, самых жестких для подвески...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи