Ресурсные испытания седанов Peugeot 408 и Nissan Almera: надежны ли коробки?

Фото: Александр Виноградов | Степан Шумахер

Те 32 тысячи километров ускоренных ресурсных испытаний, что моделируют «нормальный» пробег в 100 тысяч километров, уже не раз выносили приговор коробкам передач. Снимать, разбирать и ремонтировать коробки нас вынуждали Лада Гранта, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris. Но то была «механика».

Главное достоинство французских АКП - простота конструкции

«Автоматический» опыт у нас покуда был удачнее - крайслеровская четырехступенчатая АКП Волги Сайбер, прошедшей такие же испытания несколькими годами раньше, ни разу не требовала к себе внимания.

Да и по ходу нынешнего сезона еще один участник испытаний, Chevrolet Cobalt, не вызвал ни единого вопроса к трансмиссии. Хотя его шестиступенчатый «автомат» GM 6T30 образца 2009 года вовсе не слывет эталоном надежности (в первую очередь, из-за проблем с управляющей гидравликой и быстрого износа пакета фрикционов).

Общий пробег при ускоренных ресурсных испытаниях Авторевю составляет 32000 километров. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять - с почти полной или полной нагрузкой

Первые две трети пробега выдержали и оба французских «автомата», взбодрив нас лишь единожды: на середине дистанции электронные мозги обеих коробок едва ли не синхронно глюкнули, отказавшись с первого раза менять передачи в ручном режиме. А к удручающей задумчивости этих «автоматов», равно как и к бесконечным подергиваниям, мы успели привыкнуть. Ведь чтобы предельно упростить (читай - удешевить) конструк­цию, здесь обошлись без обгонной муфты, сглаживающей переключения при большой разнице оборотов между ведущим и ведомым валами.

А в самом жестком для трансмиссий упражнении - циклах разгонов и торможений, где автомобили с «механикой» терпят до 20 тысяч переключений вверх-вниз, - «автоматическим» Peugeot и Ниссану пришлось даже легче!

Во-первых, у них до трети больше выбег при торможении двигателем, а это значит, что на той же дистанции выходит меньше переключений передач. А во-вторых, регламент наших испытаний позволяет в ручном режиме переключаться вниз не при максимальной для этой передачи скорости, как на машинах с «механикой», а только при достижении «комфортных» для коробок оборотов. Аlmera не дает понизить передачу раньше падения частоты вращения коленвала ниже 3000 об/мин, а Peugeot бережет коробку и того пуще: приходится ждать чуть ли не холостых оборотов в 1500 об/мин! Chevrolet, к слову, подобных поблажек не требует - в ручном режиме алгоритм переключений ничем не отличается от обычной «механики», разве что нет нужды работать отсутствующей педалью сцепления.

Peugeot 408. Такое странное сочетание символов на панели приборов Peugeot сопровождало переход АКП в аварийный режим при перегреве
Nissan Almera. Индикаторы «Check Engine» и «Неисправность электросети» засветились уже постфактум, когда и без предупреждения стало ясно, что коробка Алмеры вышла из строя
0 / 0

Диагностический сканер выдал у Алмеры две ошибки: «Проскальзывание компонентов АКП» и «Неисправность проводки или датчика частоты вращения выходного вала»

Но когда уже забрезжил свет в конце тоннеля наших изнурительных испытаний, первым по-настоящему тревожный звоночек подал Peugeot, причем, в прямом смысле - грустным писком: пи-и-ип! При пробеге 26 тысяч километров коробка на ходу перешла в аварийный режим. Доступной осталась только третья передача, на щитке приборов появились «спортивный» символ «S» и снежинка зимнего режима, а на дисплее борткомпьютера - безрадостное сообщение: «Неисправность коробки передач: отремонтируйте автомобиль!».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи