Подводим итоги: во что обойдется эксплуатация Шеви Нивы и ее ремонт после мелкой аварии?

Фото: Александр Виноградов | Илья Хлебушкин | Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Виноградов | Андрей Селиванов | Иван Шадричев | Петр Грибачев

«Срок службы автомобиля составляет 90 тысяч километров» - именно так, черным по белому написано в заводской инструкции Chevrolet Niva! С одной стороны, авторы инструкции лихо объединили пространство и время, а с другой, мягко говоря, поскромничали: после наших ресурсных испытаний, моделирующих 100-тысячный пробег в обычных условиях, списывать Ниву в утиль еще ой как рано!

В действительности за полгода испытаний к показаниям одометра Chevrolet Niva прибавила всего 28100 км, но «вес» каждого из них неспроста равен 3,3 «нормального» километра: мы испытывали Шниву по той же методике, которую пару лет назад впервые «обкатали» на Ладе 4х4 и УАЗе Пат­риоте. По сравнению с программой ускоренных ресурсных испытаний обычных легковых машин, мы более чем в шесть раз увеличили пробег по различным грунтам, добавив к нему 600 км действительно серьезного бездорожья («тяжелый грунт»), усложнили горный маршрут, дополнив его подъемами большой крутизны, преодолевать которые нужно с остановками. Единственная компенсация - сокращенный на четверть объем скоростных упражнений, в результате чего общая дистанция испытаний и уменьшилась с 32000км до 28100 км километров. Межсервисные пробеги мы, как всегда, сократили на 20%, обслуживание провели своими силами, а почти все расходные материалы сразу же купили у дилера вместе с самой Шеви Нивой.

Панели кузова снаружи не оцинкованы — и это хорошо заметно по коррозии в надрезах краски
Коррозия в сварных швах — это уже серьезно (сверху — в соединении боковины и крыши, снизу — в соединении лонжерона и поперечины)
Коррозия в сварных швах — это уже серьезно (сверху — в соединении боковины и крыши, снизу — в соединении лонжерона и поперечины)
0 / 0

И вот - первый сюрприз: в плановом обслуживании Chevrolet Niva обошлась дешевле Лады 4х4 (6760 рублей против 8300 рублей), поскольку благодаря большему межсервисному интервалу Шнива потребовала не четыре, а три ТО.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи