Надежны ли автомобили третьей серии BMW с кузовом E90 по сравнению со своими предшественниками?

Фото: Илья Хлебушкин | Роман Тарасенко

В рубрике «Вторые руки» мы рассказывали о всех предыдущих поколениях «трешек» BMW начиная с машин образца 1982 года: с кузовами E30, Е36, Е46… И каждый раз отмечали, что техническая сложность BMW не наносила серьезного урона их надежности. Не стала ли исключением третья серия BMW пятого поколения с кузовом E90 (2005—2012 годы)?

Дизайн этих машин не устареет еще долго, да и кузов сохранится столько же — если, конечно, не было некачественного кузовного ремонта. Причем слой краски у BMW толще, а сама она прочнее и качественнее, чем у ровесников из Азии, поэтому она долго не блекнет, намного медленнее затирается при мойке, а сколы если и появляются, то не «цветут» годами — спасибо «правильному» металлу.

В основе BMW E90 — та же платформа, что и у «младшей» BMW 1-й cерии

Правда, внешность дорестайлинговых машин старше 2008 года могут подпортить фары — их стекла трескаются без видимых причин, причем даже с «холодными» ксеноновыми лампами (700 евро за фару в сборе). Так что за здоровьем омывателей фар нужно следить особенно тщательно — у них нередко лопается шланг (12 евро), а телескопический привод форсунок (50 евро) может сыграть в игру под названием «Ледяная фигура, замри».

Наши снежно-реагентные зимы не очень-то жалуют и электрику. Самой неприятной жертвой у дорестайлинговых машин рискует стать плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox, иногда напрочь отгнивающий за два-три года, — лечить напасть придется заменой не только провода, но и самого блока (400 евро). Из-за коррозии в механизме стеклоочистителей (300 евро) закисают их «суставы», затем от натуги перегревается моторчик… А если неподвижны автоматические наружные зеркала, можно попытаться смазать и расшевелить заклинивший стопор механизма складывания (160 евро).

У измененных при рестайлинге 2008 года фар перестали лопаться стекла, но омыватели остались капризными. Обновленную «трешку» (на фото вверху) легко распознать по иным бамперам, фирменным «ноздрям» фальшрадиаторной решетки, капоту и задним светодиодным фонарям
В подкапотном пространстве яблоку негде упасть. Даже элементарная замена свечей зажигания у «шестерок» ­осложнена снятием корпуса салонного фильтра и штатной распорки передних стоек
0 / 0

У шести—восьмилетних машин подмасливать нередко приходится и подшипники моторчика отопителя — они начинают работать всухую и немузыкально посвистывать. А если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с пассажирской стороны начнет дуть только холодный воздух, так дешево уже не отделаться — придется заменить расположенные у щита моторного отсека клапаны отопителя (300 евро) или дополнительный водяной насос (170 евро).

Отказал обогрев кресел? У стандартных сидений нагревательные элементы недороги (60 евро — для спинки и 18 евро — для подушки), а вот на спортивных их придется менять вместе с обивкой! А это уже 600—1000 евро в зависимости от материала.

На салоне прожитые годы почти не сказываются. Версии без системы iDrive не имеют экрана на панели (как на фото)

Электрика у бензиновых моторов в целом хандрит нечасто, но есть и больная тема — бездроссельная система Valvetronic. Точнее — ее серводвигатель (220 евро), вращающий эксцентриковый вал, который регулирует ход впускных клапанов: продержаться дольше 50 тысяч километров для него большое достижение. В остальном раньше срока могут понадобиться разве что индивидуальные катушки зажигания (по 42 евро за штуку), а генераторы и вовсе можно записать в долгожители — порой они ходят и по 200 тысяч километров. Беда в другом: к этому же пробегу ремонта могут потребовать и сами моторы!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи