Стоит ли покупать подержанный кроссовер Mitsubishi Outlander поколения CW?

Фото: Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

И сегодня Чужеземец, то бишь Mitsubishi Outlander XL поколения CW ­­­(2006—2013 годы), выглядит этаким внедорожником-­крепышом. А каков на деле масштаб его надежности?

До модернизации 2010 года (на фото) отсутствовала не только маска десятого Лансера с огромной трапецией решетки радиатора, но и самая недорогая переднеприводная ­двухлитровая версия

Не все то золото… Как и соплеменник Mitsubishi Lancer, выдающейся толщиной и прочностью лакокрасочного покрытия кузова Outlander похвастать не может. И без разницы, истинный ли это Чужеземец японского происхождения или подсобранный в Калуге экземпляр моложе 2010 года: сколы и царапины выскакивают как сыпь после крапивы. И ладно бы металл под тонкой защитой был стойким оцинкованным солдатиком — ан нет, цветет. Причем оперативно подкрашивать шрамы нужно не только на кромках капота и крыши над ветровым стеклом: вспучиваться краской и ржаветь начинает все, куда ни глянь.

И скупая «хромовая» отделка туда же: эмблемы, а на рестайлинговых экземплярах и окантовка радиаторного зева не в силах сопротивляться реагентам дольше пары-тройки лет, после чего мутнеют или покрываются язвами.

А у пожилых экземпляров можно начинать искать и настоящую «возрастную» коррозию! Причем даже в таких неприятных местах, как чашки передней подвески и стыки лонжеронов. Дополнительная антикоррозионная обработка машинам семи—десяти лет уж точно не помешает.

Сам кузов со временем тоже устает — особенно деликатно нужно обходиться с дорестайлинговыми экземплярами старше 2010 года. Их хлипковатое ­ветровое стекло (500 долларов фирменное и 150—200 неоригинальное из расчета 57 рублей за доллар) от перекоса может треснуть даже при штурме высокого бордюра.

С натугой противостоит жизненным трудностям и салон. Поверхность кожаной обивки сидений (от 500 долларов за чехол на элемент), равно как и руля с трансмиссионным набалдашником, иной раз приходит в упадок раньше ткани, начиная ветшать уже после 50—60 тысяч километров. А в дешевый пластик (особо простецкого сорта он у версий с тряпочным салоном) грязь буквально въедается.

У кресел с электрорегулировками появляются люфты в приводах, нежного обращения требуют быстро мутнеющие пластиковые «стекла» фар (от 400 долларов за дорестайлинговые галогенки до 1000 долларов за фейслифтинговые). А стекла задних дверей лучше опускать пореже: из-за неудачной конструкции направляющих они перекашиваются и перестают подниматься (на первых порах при спотыканиях помогают очистка и регулировка).

И передние, и задние сиденья не стесняются демонстрировать патину металла каркаса. Кожа за 150 тысяч километров до дыр не протирается, но презентабельный вид утрачивает споро

Многие разъемы проводки нежны, как кисейные барышни. Часто выходят из строя датчики отслеживания положения кузова ALS (по 265 долларов за оригинальные и от 140 долларов за аналоги), от сырости плохо защищен блок электростеклоподъемников. А пристроенные за облицовкой передка разъемы датчиков удара системы SRS и давления кондиционера может приговорить даже слишком усердная мойка под давлением! И не забудьте заглянуть под… передние сиденья без электроприводов: в открытых неиспользуемых разъемах влага способна вызвать замыкание. В 2008 году по этому поводу даже сервисная кампания случилась.

Пластиковые колпаки фар легко царапаются и быстро мутнеют, а при установке нештатных более мощных ламп — мгновенно желтеют

Не прочь повеселить и коммутационный блок управления ETACS (100 долларов), не раз менявшийся еще по гарантии, а в 2015 году ставший героем сервисной кампании: его сбои могут привести к дискотеке с цветомузыкой всевозможной подсветки, заиканием магнитолы и спотыканиями центрального замка и стеклоочистителей. А ежели ­из-под контроля выходило управление «погодой», дилерам приходилось обновлять уже другой блок — управления климатической установкой (650 долларов) и приводы заслонок (по 120—150 долларов).

Пластик брызговиков так себе. Зимой дубеет и ломается от малейшего контакта с бордюром

Случается и незапланированная тишина: через 80—100 тысяч «городских» километров способны объявить забастовку кнопки на руле — роликовыми контактами перетираются кольца «улитки» шлейфа (30 долларов) проводки рулевой колонки. Через семь—восемь лет подвоха можно ожидать от всего, что имеет электромоторчик: от вентилятора печки (80 долларов) до редуктора стеклоочистителей (350 долларов). Кстати, не мешкайте с ремонтом: если через 100—120 тысяч километров дворники начнут люфтить или подклинивать, механизм трапеции (100 долларов) способен саморазобраться в самый неподходящий момент.

Разброс цен на автомобили по годам, руб. 
2006 520000—700000
2007 540000—750000
2008 550000—780000
2009 560000—800000
2010 600000—950000
2011 620000—1000000
2012 680000—1100000 
2013 720000—1150000 
А вот спрятанный в баке бензонасос (650 оригинальный и от 250 долларов аналоги) через 100 тысяч километров начинает барахлить вовсе не из-за электромоторчика. В топливной системе нет отдельного фильтра очистки топлива — его обязанности выполняет скромного размера мягкотелый элемент, расположенный прямо на заборнике бензонасоса. Так что если в работе двигателя вдруг появятся провалы и перебои, первым делом проинспектируйте фильтр в баке — и замените: не дожидайтесь, пока насос перетрудится.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи