Дневник первого автопробега «Золотое кольцо АР»: хроника событий и впечатления участников

Фото: Дмитрий Питерский

 День 1. Нижегородское кольцо

— Привод?

— Или сцепление.

Мы с Сорокиным тревожно переглянулись. Отличное начало пробега. Утром на машине участников открутилось колесо. А теперь перестала ехать «заряженная» Лада-2108, которая должна катать нас по Нижегородскому кольцу в режиме ринг-такси. Злое «зубило» продержалось всего пару сессий. Но, видимо, шарм отечественного автоспорта в том, что сломаться может все и прямо сразу, однако и починить можно тоже все — и сразу. В нашем случае рванула граната привода, но через десять минут «восьмерка» снова была в строю и валила как ни в чем не бывало.

Чтобы покатать нас по Н-рингу, Владимир Шешенин из ­команды «Лада Спорт» утром отмахал от Тольятти до Нижнего, а вечером промчал еще 40 кругов по треку. В сумме это треть нашего «Золотого кольца» за один день
Чтобы покатать нас по Н-рингу, Владимир Шешенин из ­команды «Лада Спорт» утром отмахал от Тольятти до Нижнего, а вечером промчал еще 40 кругов по треку. В сумме это треть нашего «Золотого кольца» за один день
Два полюса доступной скорости: злое «зубило» с мотором на 140 сил,  каркасом и ковшами против дорожной Весты Спорт, у которой есть даже климат-контроль
Два полюса доступной скорости: злое «зубило» с мотором на 140 сил, каркасом и ковшами против дорожной Весты Спорт, у которой есть даже климат-контроль
Два полюса доступной скорости: злое «зубило» с мотором на 140 сил,  каркасом и ковшами против дорожной Весты Спорт, у которой есть даже климат-контроль
Два полюса доступной скорости: злое «зубило» с мотором на 140 сил, каркасом и ковшами против дорожной Весты Спорт, у которой есть даже климат-контроль
Из нештатного оснащения у Весты Спорт были только шины, тормозные колодки — и пилот
Из нештатного оснащения у Весты Спорт были только шины, тормозные колодки — и пилот
Из нештатного оснащения у Весты Спорт были только шины, тормозные колодки — и пилот
Из нештатного оснащения у Весты Спорт были только шины, тормозные колодки — и пилот
Чтобы покатать нас по Н-рингу, Владимир Шешенин из ­команды «Лада Спорт» утром отмахал от Тольятти до Нижнего, а вечером промчал еще 40 кругов по треку. В сумме это треть нашего «Золотого кольца» за один день
Чтобы покатать нас по Н-рингу, Владимир Шешенин из ­команды «Лада Спорт» утром отмахал от Тольятти до Нижнего, а вечером промчал еще 40 кругов по треку. В сумме это треть нашего «Золотого кольца» за один день
Два полюса доступной скорости: злое «зубило» с мотором на 140 сил,  каркасом и ковшами против дорожной Весты Спорт, у которой есть даже климат-контроль
Два полюса доступной скорости: злое «зубило» с мотором на 140 сил, каркасом и ковшами против дорожной Весты Спорт, у которой есть даже климат-контроль
1 / 5

Вообще-то, мы так и планировали. Собрать всех участников каравана на Н-ринге, чтобы с ходу проверить огнем и выхлопными трубами. А раз уж наш автопробег связан с российским автопромом, то и кататься по трассе нужно на отечественных автомобилях. Кольцевая «восьмерка» — это рев, жара, запах бензина и теснота. Скажем прямо, не все участники решились даже сесть в нее. А серийная Веста Спорт — с противоположного полюса. За рулем Весты был действующий пилот команды «Лада Спорт» Владимир Шешенин, а на «зубиле» нас катал гонщик и инструктор Алексей Силкин. Нетрудно догадаться, что из режима ринг-такси обе Лады быстро перешли в режим ­дуэль-такси — и не щадили пассажиров.

Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
Твое лицо, когда проехал все круги Lada
1 / 5

Но можно было прохватить по треку и на своем автомобиле. Правда, цели у всех были разные: если Polo GT изначально рвался на трассу, чтобы потягаться с Вестой, то Multivan оказался на трассе исключительно ради фотографий — и достиг желаемого.

1 / 6

У меня давно была мечта — попасть на конвейер автозавода, посмотреть, как происходит чудо, как из отдельных деталей рождается автомобиль. А еще я очень люблю автопутешествия. И хотел проехать на своем Мультивэне по гоночной трассе. Да и в Жигулевские горы все некогда было заехать во время моих неоднократных приездов в Самарскую область. Поэтому, когда Авторевю объявило призыв в поездку по «Золотому кольцу автопрома России», как понимаете, у меня не было вариантов не поехать. Этот пробег стал одним из самых ярких путешествий в моей жизни за последние лет десять. Такие фантастические эмоции не купишь ни за какие деньги. Жду и готовлюсь к следующей экспедиции АР!

День 2. Нижний Новгород

«Основан в 1932 году», — написано на центральной проходной автозавода. То есть совсем скоро ГАЗу — 90! И оригинальные «фордовские» корпуса все еще стоят, а финальная сборка до сих пор идет в том самом помещении, где в 1932 году были выпущены первые автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Но сейчас здесь, конечно, делают немного другие машины.

В высоком фургоне можно стоять, но предприниматели в нашей команде больше ждут версию с низкой крышей — как Transporter или Multivan, только Газель
В высоком фургоне можно стоять, но предприниматели в нашей команде больше ждут версию с низкой крышей — как Transporter или Multivan, только Газель
В Нижнем мы узнали, что Валдай с китайской кабиной Foton — это первый бескапотный ГАЗ после модели 66
В Нижнем мы узнали, что Валдай с китайской кабиной Foton — это первый бескапотный ГАЗ после модели 66
Для многих стало открытием, что на Газель и Газон ставят одинаковую кабину, просто с разными капотом и крыльями
Для многих стало открытием, что на Газель и Газон ставят одинаковую кабину, просто с разными капотом и крыльями
В высоком фургоне можно стоять, но предприниматели в нашей команде больше ждут версию с низкой крышей — как Transporter или Multivan, только Газель
В высоком фургоне можно стоять, но предприниматели в нашей команде больше ждут версию с низкой крышей — как Transporter или Multivan, только Газель
В Нижнем мы узнали, что Валдай с китайской кабиной Foton — это первый бескапотный ГАЗ после модели 66
В Нижнем мы узнали, что Валдай с китайской кабиной Foton — это первый бескапотный ГАЗ после модели 66
1 / 3

Размер завода? Здесь говорят так: три станции метро. Нижегородская подземка действительно протянулась вдоль корпусов на два перегона и три платформы. Но у нас для экскурсии был другой транспорт. Маршрутка! Представители ГАЗа прислали за нашей группой микроавтобус Газель City и устроили тур по главным объектам производства. Тоже своего рода ­ринг-такси. Остановки — цех сварки и главный конвейер, где нас сопровождал не кто-нибудь, а сам исполнительный директор ГАЗа Андрей Софонов. И, судя по тем вопросам, которые он получил, многие участники нашего пробега могли бы легко освоить ремесло автожурналистов. К чести газовского директора, он не уклонялся даже от самых ­неудобных тем. Например, почему в гамме нет фургона Газель NN с низкой крышей (спойлер: будет)? И когда появится новый Соболь (спойлер: скоро)? И почему ГАЗ не планирует возвращение в легковой сегмент? Впрочем, легковое производство на ГАЗе все же есть: совсем недавно там запустили новый кроссовер Volkswagen Taos. Правда, в тот цех мы не попали. «В другой раз», — ответили фольксвагеновцы на наш запрос. А еще не удалось взглянуть на заводской музей ГАЗа, который сейчас проходит масштабную реконструкцию.

1 / 6

Такой формат встреч, я уверен, ждали очень многие читатели. Даже сама по себе дорога и выбранный маршрут доставляют большое удовольствие, а вместе с историческими справками и комментариями от Сорокина это вообще не путь, а экскурсия. Среди заводов наиболее интересным пунктом программы для меня был ГАЗ. Понравилось, что нам показали новинки и поделились планами развития. Я предполагал увидеть угрюмые лица, а увидел людей, с удовольствием выполняющих свою работу. А еще я очень жду открытия музея ­ГАЗа, ради которого с радостью вернусь в Нижний. На УАЗе настроение было более минорным. Из некогда огромного по площади и масштабам производства сейчас осталось всего две линии сборки: одна под Патриоты, а другая под «старый грузовой ряд», состоящий из разновидностей «буханки». Но есть яркое пятно — музей завода. Уазовцы, вам надо развивать его, открывать общий доступ и расширять коллекцию! А вот АВТОВАЗ показался мне полностью импортным предприятием. Все чисто, четко, современно, но скучновато. Завод сфокусирован на плане производства, организации труда и безопасности. Самое запоминающееся — столовая в «Изоленте», где вкусно кормят и есть возможность оценить масштаб ВАЗа со смотровой площадки.

День 3. Ульяновск

Накануне вечером мы проехали почти 500 км из Нижнего Новгорода в Ульяновск. И знаете, что было самым сложным? Успеть к ужину. Кухня в нашем отеле — до 11 вечера, и, пока мы двигались по Нижегородской области и Чувашии, нам казалось, что все у нас рассчитано идеально. А потом пересекли границу Ульяновской — и... Дело в том, что наша Веста SW Cross в комплектации EnjoY Pro была оборудована новейшей мультимедийкой со встроенным навигатором Яндекс. То что нужно для головной машины пробега в незнакомых городах. Но почему, скажите пожалуйста, этот Яндекс показывает время прибытия по часам не того места, куда ты едешь, а того, откуда ты выехал, а? Всю дорогу мы думали, что комфортно приезжаем в десять вечера, а потом — чик! — и на въезде в регион 73 получите еще час сверху! Ведь ульяновское время ровно на час больше московского и нижегородского. Удобно, не то слово. Однако мы успели с горем пополам на ужин и даже сделали в пути фотосессию всей нашей колонны.

Удивительно, что и после такого путешествия у некоторых участников все равно сохранились силы и желание продолжить пробег — но теперь уже в лобби-баре отеля. Археологи утверждают, что самые поздние свидетельства о присутствии разумных людей в этом месте относятся к четырем часам утра.

«Буханка» была первым автомобилем самостоятельной разработки УАЗа...
«Буханка» была первым автомобилем самостоятельной разработки УАЗа...
…и до сих пор остается на конвейере. Все ее потенциальные наследники обитают только в музее
…и до сих пор остается на конвейере. Все ее потенциальные наследники обитают только в музее
Красота спасет УАЗ! Хотя пока все зависит преимущественно от госзаказов
Красота спасет УАЗ! Хотя пока все зависит преимущественно от госзаказов
«Буханка» была первым автомобилем самостоятельной разработки УАЗа...
«Буханка» была первым автомобилем самостоятельной разработки УАЗа...
1 / 9

Но еще удивительнее, что в 9:30 все были снова бодры и готовы стартовать на УАЗ. А там нас ждало знакомство с Патриотом в версии Охотник, экскурсия по сборочной линии, обед в заводской столовке и даже небольшой ­тест-драйв. Мы теперь отлично знаем все подробности производственного процесса, включая «женитьбу» кузова и шасси «буханок», своими глазами видели переворот рамы Патриота. А кульминацией стал визит в заводской музей, после экскурсии по которому невольно задумываешься: а что было бы, если бы все эти экспериментальные УАЗы стали серийными?

«Сколько еще серий впереди, Дринкинс?»
«Сколько еще серий впереди, Дринкинс?»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
«Сколько еще серий впереди, Дринкинс?»
«Сколько еще серий впереди, Дринкинс?»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
Кроме Ту-144 в Ульяновском музее гражданской авиации мы увидели «президентский» бомбардировщик Хрущева и тот самый Ту-134 из «Невероятных приключений итальянцев в России»
1 / 6

Я тот человек, который запрыгнул в последний вагон и забронировал последнее свободное место в путешествии. Жена даже согласилась провести отпуск отдельно, чтобы я смог присоединиться к пробегу, но, как выяснилось позже, мне повезло дважды: Сергей Знаемский сообщил, что сумел реорганизовать размещение в отелях, — и в итоге мы с женой поехали вдвоем. Наши приключения начались сразу же после старта из дома, когда на Тигуане открутились все пять болтов одного колеса. Мы сообщили организатором эту новость, и первое, что услышали, было: «Где вы? Мы сейчас приедем и посмотрим, что можно сделать». Возникло ощущение, что нас не бросят. К счастью, мы обошлись своими силами, но пришлось поменять автомобиль (резьба оказалась сорвана). А дальше неприятностей уже не было.

Команда подобралась отличная. Для меня знаковыми стали две ситуации. На одном из перегонов Сорокин прокричал в рацию: «Осторожно, на дороге еж!» — и мы всей колонной не просто объехали этого несчастного ежа, а остановились, чтобы один из участников отнес колючего странника обратно в лес. А другой пример — диалог по рации в пробке на участке с ремонтом дороги.

— Смотрите, местные объезжают по грунтовке в придорожной канаве.

— Если это не противоречит твоим принципам, то можешь свернуть и тоже объехать.

— Противоречит, еду за вами.

— Значит, наш человек.

И как же было приятно в этот момент понять, что ты действительно находишься в окружении «своих» людей.

Программа была интересна и познавательна, хотя я совершенно не фанат российского автопрома. Но побывал на заводах, увидел изменения, которые там происходят, и даже некий патриотизм проснулся.

А еще если раньше я читал статьи Знаемского и Сорокина или разглядывал фотографии Питерского, то теперь я читаю и смотрю Сережу, Костю и Диму. Очень круто, когда в сознании читателя автор приобретает знакомое, дружеское лицо.

Мне очень не хватало такой перезагрузки. И я безумно счастлива, что попала на «А поехали!». Понравилось все. Начиная с того, что подтверждал участие лично Сергей Знаемский, — это очень приятно. И что постоянно был контакт с каждой машиной в пути. Понравились выбранные гостиницы и то, как нас встретили на заводах. Понравилось, что в программе были горы! И очень-очень понравилось, что с нами при этом был Дима Питерский. Возвращаться из такого путешествия нужно только с его крутыми фотками. На маршруте мы увидели очень многое, но, с другой стороны, не хватило времени чуть больше узнать города, в которых побывали. И хотя эта поездка про другое, думаю, что короткие обзорные экскурсии не помешали бы остальной программе. Ну а больше всего понравилась атмосфера добра и дружбы, особенно на том прощальном ужине в беседке, который оказался лучше, чем в любом ресторане.

Хочу сказать вам, ребята, искренне: спасибо, вы крутые! И знаете, что... А поехали еще?

День 4. Горы

На нашем «Золотом кольце» даже природа все время напоминает об автомобилях — Волга, Жигули, чайки... Вы же знали, что волжская чайка — это не только символ флагманского ГАЗа, но и элемент эмблемы УАЗа? На пути из Ульяновска в Тольятти мы сначала заехали в парк «Сенгилеевские горы», что всего лишь в часе езды от УАЗа. Правда, заехали не все. Это было единственное место нашего маршрута, где закончился асфальт. Десять километров щебенки и грунтовки — такое по зубам любому автомобилю в нашей колонне. Любому, кроме Mini. Его излюбленные горные серпантины все-таки должны выглядеть немного иначе. Поэтому Cooper S остался на обочине в селе Шиловка и, забегая вперед, сильно сэкономил на мойке.

1 / 3

Интрига заключалась еще и в том, что мы с Сорокиным не ездили здесь во время разведки: тогда с дорог еще не сошел снег. Но мы рассудили, что, раз в колонне есть полноприводный Соболь, даже Polo GT по среднеарифметическому расчету — кроссовер.

1 / 5

Главная гора Сенгилеевского парка — Арбугинская. Ее высота — 177 м, достаточно высоко для роскошного вида на Волгу и достаточно низко, чтобы можно было спуститься к воде. Но впереди нас ждала еще более мощная вершина: через 250 км у нас на маршруте — Жигули и гора Стрельная в парке «Самарская Лука». А это уже 375 метров! Но туда еще нужно успеть засветло: вход работает только до семи вечера. А наш любимый ­Яндекс.­Навигатор показывает: время прибытия — 18:59. К счастью, друзья Авторевю есть даже в Департаменте туризма Самарской области, поэтому парк не только дождался нашего приезда, но и разрешил провести на вершине столько времени, сколько захотим. Успели даже ежа спасти.

1 / 4

Наша «штабная» Веста SW Cross словно создана для таких пробегов. Сорокин не даст соврать: он рулил почти бессменно и, кажется, делал это с удовольствием. Аппетит Лады с французским мотором 1.6 и вариатором составил 7,1 л на 100 км

Я начал читать Авторевю подростком в конце 90-х, как только у меня стали появляться собственные карманные деньги. В журнале всегда было много интересного, но особое значение для меня имели экспедиции. Сначала это была просто идея — вот бы самому отправиться в такое путешествие! Потом идея стала желанием, которое вскоре переросло в страсть и воплотилось в самостоятельные путешествия по Центральной России и на юг к морю. Но мечта все еще оставалась мечтой — вот бы попасть в экспедицию Авторевю!

И тут гром среди ясного неба: «А поехали?»

Решение об участии я принял мгновенно, затем была невыносимо долгая неделя перед стартом и пулей пролетевшие шесть дней экспедиции. Сегодня, перефразируя известный рекламный слоган, с уверенностью могу сказать: «Авторевю, мечты сбываются». Огромное спасибо вам за то непередаваемое ощущение, когда читаешь журнал, а в голове звучат голоса Знаемского, Сорокина, Питерского, будто они читают тебе статью вслух, с присущими им интонациями, тембром, мимикой и жестами.

День 5. Тольятти

Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Универсалов на линии B0 больше, чем седанов или хэтчей: Largus в России популярнее, чем Logan и Sandero
Универсалов на линии B0 больше, чем седанов или хэтчей: Largus в России популярнее, чем Logan и Sandero
Универсалов на линии B0 больше, чем седанов или хэтчей: Largus в России популярнее, чем Logan и Sandero
Универсалов на линии B0 больше, чем седанов или хэтчей: Largus в России популярнее, чем Logan и Sandero
Производством автомобилей на платформе B0 руководит Сергей Захарченко, один из создателей Шеви Нивы
Производством автомобилей на платформе B0 руководит Сергей Захарченко, один из создателей Шеви Нивы
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Высотка АВТОВАЗа — еще одна вершина Жигулевских гор
Универсалов на линии B0 больше, чем седанов или хэтчей: Largus в России популярнее, чем Logan и Sandero
Универсалов на линии B0 больше, чем седанов или хэтчей: Largus в России популярнее, чем Logan и Sandero
1 / 8

АВТОВАЗ — это не завод, а просто Диснейленд для больших детей с бензином в крови. Серьезно, где еще вы в одном месте найдете море (пусть и Жигулевское), горы, технические музеи и возможность увидеть, как бок о бок делают автомобили сразу нескольких эпох. Курорт для петролхедов! Если, конечно, вам не нужно к восьми утра на конвейер. Нам,  кстати, нужно. Правда, к 9:20 и на экскурсию, а не на работу. Но, с другой стороны, и не до трех часов дня, а до самого вечера. Последний день пробега самый насыщенный. Сначала — производство и променад вдоль главного конвейера.

В любой «восьмерке» есть частичка Porsche, но больше всего — в раллийной Самаре Т3 с воздушным «оппозитом» 3.6
В любой «восьмерке» есть частичка Porsche, но больше всего — в раллийной Самаре Т3 с воздушным «оппозитом» 3.6
1 / 8

Затем — обновленный заводской музей с выходом через сувенирную лавку. Кстати, это отличает АВТОВАЗ от других заводов: ­ГАЗу и ­УАЗу сильно не хватает ностальгического мерча. После музея — обед в высотной штаб-квартире с видом на завод.

1 / 7

Из ресторана — сразу на «Ладу Спорт», в то самое место, где делают катавшую нас по Н-рингу «заряженную» Весту (хотя обычные Весты собирают в Ижевске). А потом перемещаемся в технический парк под открытым небом. Вот вы уже устали даже от перечисления, верно? А наши участники осилили все это на 30-градусной жаре. Но в какой-то момент силы все же начали покидать команду. И тогда вдруг прозвучало почти наше, авторевюшное: «А пошли на подводную лодку!» И все — даже девушки! — вскочили, чтобы зашагать на очередную экскурсию. Наши люди.

1 / 6

Ну а финалом была встреча с клубом Lada History, активисты которого не только показали свои раритеты, но и позволили погонять по картодрому на аутентичной «шестерке», на «девятке» с коротким крылом и на «восьмерке» с открытым верхом.

Дис-ней-ленд!

Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
Раритетные Лады — идеальные машины времени, которые приносят позитивную ностальгию: радостно, что было, и не грустно, что прошло
1 / 8

А закончилось все прощальным ужином в беседке с сорокинскими шашлыками и... Впрочем, к черту подробности. Поехали с нами в новые пробеги — и все узнаете сами.  

Весь день и всю ночь, за исключением двух часов сна, мы с супругой вели нашу Крету от Тольятти до Тагила. Дома были в семь утра. Все, вот теперь финиш. Пока сидел и отмокал в ванне, мой вестибулярный аппарат однозначно говорил, что ванна покачивается, попадая в выбоины то правыми, то левыми колесами. Но, выспавшись, я понимаю, что счастлив. Да, я потратил за неделю 150 тысяч рублей за две путевки и еще 30 тысяч сверху, не ­выехав при этом даже за пределы России. Получил скол на лобовом стекле. И все равно счастлив!

Дорого? Эта мысль свербела в голове по ходу сборов. А я еще и начитался на сайте комментариев от знатоков отдыха в Турции. Но мечта лично пообщаться с журналистами Авторевю живет во мне давно. К тому же я никогда не был на автомобильном заводе. Только на танковом. А тут везут сразу на три! И, что еще важнее, супруга Лена была согласна ехать со мной уже минут через пять после того, как я изложил свой план. И вот экспедиция позади — и я не жалею ни об одном потраченном рубле!

Я вспоминаю дорогу, наваристую уху, скольжение Весты Спорт на вираже, завораживающие движения роботов-сварщиков на Горьковском автозаводе. Константина Сорокина, ведущего нас в пещеру. Тонкий руль и иезуитский педальный узел аутентичного ВАЗ-2101. ­Тесные каюты и спертый воздух музейной ­подводной лодки. Спасенного ежа. Разговоры за автомобили, а иногда и просто за жизнь с Сергеем Знаемским. Огромные сопла Ту-144. Новорожденного «рененка» на линии В0. Стрекот камеры ­Дмитрия Питерского. Долгий пеший спуск к Волге и подъем по серпантину на Жигулевские горы. И конечно, замечательных людей из разных городов. Разного склада и разных взглядов, но при этом у меня с ними много общего. Мы любим автомобили, любим Авторевю, и мы решились на эту поездку!

Дорого?

Бесценно.

Загрузка...

Рекомендованные статьи