АВТОВАЗ готовится к старту производства Искры

Фото: компания АВТОВАЗ

Старт серийного производства семейства Лада Искра намечен на 19 апреля. Он будет приурочен к 55-летию начала серийного производства автомобилей на ВАЗе, ведь именно в этот день 1970 года с конвейера сошел первый седан ВАЗ-2101. Искры будут выпускать на той же линии, где делают Гранты, но для сварки кузовов подготовлена отдельная линия, и пусконаладочные работы на ней уже завершены.

В цехе сварки установлено 17 автоматических комплексов и 112 роботов, которые в совокупности наносят более 4800 точек сварки на каждый кузов. Кроме того, роботы используются при зафланцовке и перекладке деталей. В зависимости от модели их грузоподъемность варьируется от 125 до 350 кг. Весь процесс происходит под контролем более 700 рабочих и инженеров. Общая площадь цеха — 40 тысяч квадратных метров, а его производительность — 30 кузовов в час. Лада Искра будет иметь два типа кузова — седан и универсал (плюс модификация Cross, но сам кузов у нее тот же). В конструкции использованы стали повышенной прочности и оцинкованные стали.

Всего в производственных процессах АВТОВАЗа задействовано более 1300 роботов, то есть больше, чем у любого другого автопроизводителя в России. Например, степень автоматизации линии сварки кузовов Лады Гранты превышает 85%. Роботы используются не только для сварки, но и для окраски кузовов, в прессовом производстве, на линиях сборки двигателей и на главном конвейере. Наконец, в цехах АВТОВАЗа имеется автоматический напольный транспорт.

Рекомендованные статьи