Бумага все стерпит. Везем рулоны с завода на обновленном седане Volkswagen Passat

Фото: Кирилл Калапов

Нужна ли автопресса во время карантина? Незаменима! Я взял несколько пачек старых номеров Авторевю, сел в обновленный Volkswagen Passat — и отправился в Ярославскую область на завод, который превращает макулатуру в туалетную бумагу. Оказалось, что индустрия мягкой промышленности в чем-то очень похожа на автомобильную!

На самом деле можно никуда не ехать, а просто купить свой собственный мини-завод, и он даже стоил бы дешевле этого Пассата, который в топ-комплектации Exclusive тянет на три миллиона рублей. В интернете море объявлений о продаже оборудования для производства туалетной бумаги — ставишь станок в гараже и гонишь по тонне рулонов в день. Но это аналог отверточной сборки SKD, ведь нужно где-то брать исходные бобины с промышленным полотном, которое этот станок разрезает и перематывает в отдельные рулончики.

Поэтому я поехал на завод, который работает с нуля — от необработанной целлюлозы или несортированного вторсырья до декоративно оформленных упаковок готовой продукции. То есть, считайте, полный цикл со штамповкой и окраской. Такое предприятие как раз есть в поселке Семибратово недалеко от Ростова Великого в Ярославской области — открылось оно в 2013 году и весной 2020-го работает круглосуточно семь дней в неделю.

Двести двадцать километров от Москвы — то, что нужно, чтобы разобраться в автомобиле. Рестайлинговый Passat получил другие бамперы и надпись ­капслоком на крышке багажника. Салон изменился сильнее, но обычно во время рестайлинга машине что-нибудь добавляют, а здесь наоборот — изъяли. Например, часики из передней панели и широкоформатную панель приборов — вместо экрана на 12,3 дюйма у Пассата теперь дисплей диагональю 11,7 дюйма. Под прежним козырьком она смотрится так, словно приборы кто-то постирал и они сели на пару размеров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи