Бес пилотов: репортаж Сергея Знаемского о новинках нынешнего Детройтского автосалона

Фото: компании-производители | Сергей Знаемский

В Детройте теперь все гораздо лучше. В город потекли инвестиции, открываются новые офисы, рестораны, и поговаривают даже, что лет через пять здесь появится Apple Store. Блестящая перспектива.

А выставочный центр Cobo уже полностью перестроен, и Детройтский автосалон, который в этом году подарил нам новый Mercedes E-класса, Lexus LC 500 и возрожденный Lincoln Continental, можно воспринимать как демонстрацию впечатляющего здоровья автомобильной индустрии. Как раз в первые дни января появились итоги ушедшего года: в США проданы рекордные за всю историю 17,5 млн автомобилей, в Европе лучший результат за пять лет — 14,2 млн машин, а Китай снова за гранью фантастики — 21 миллион. Головокружительный взлет!

Полуразрушенный Мичиганский центральный вокзал, долгие годы пугавший всех, кто въезжал в город со стороны аэропорта, теперь почти полностью застеклен и светится огнями — его хотят превратить в торговый центр. Финансист Дэн Гилберт выкупил почти сотню пустующих зданий в центре города, а владелец команды Detroit Red Wings Майк Илич начал перестройку целого квартала, где появится новая хоккейная арена.

У детройтской тройки автопроизводителей перспективы еще ярче: GM, Ford и Chrysler уже успели объявить о небывалых прибылях. Фордовцы, к примеру, за год заработали 10 миллиардов долларов, из которых 2,5 миллиарда уже выплатили своим акционерам. В Америке сработал зеркальный нашему экономический эффект: чем дешевле нефть, тем лучше бизнесу и людям. Все как по учебникам: при бензине по два—три доллара за галлон американцы стали больше ездить и чаще менять автомобили, причем, как правило, на более дорогие, — рекордный спрос обеспечили кроссоверы, пикапы и внедорожники.

Однако 2015 год принес и другие рекорды: никогда еще в автомобильном мире не случалось таких масштабных скандалов и отзывных кампаний, связанных с техническими неисправностями. И давненько не происходило столь болезненного крушения надежд, как в России и Бразилии.

Если представить себе автоиндустрию в человеческом образе, то Америка, Европа и Китай — пищеварительная система. Аппетит прекрасный, желудок бездонный, масса тела растет — и это, конечно, дарит пьянящее ощущение счастья. Но не все органы развиваются равномерно. Япония, например, деградирует: там перекрыли кровоток маленьким кей-карам, и продажи упали на 10%. А российский и бразильский рынки усохли на треть.

С легкими тоже не все в порядке. Дизельная болезнь концерна Volkswagen не просто усугубляется, но и угрожает другим: во Франции начались проверки двигателей Renault, и компания уже объявила отзыв для 16 тысяч своих дизельных машин, хотя, в общем-то, понятно, что в реальности паспортной чистотой выхлопа не могут похвастать дизели ни одной компании.

Организм нашего героя уже не обходится без постоянной медицинской помощи по всяким мелким болячкам: неисправные замки зажигания, самовоспламеняющиеся стеклоподъемники, бракованные эйрбеги. Отзывные кампании стали нормой и в 2015 году взяли рекордную планку в 34 млн автомобилей, оснащенных неисправными подушками безопасности фирмы Takata.

При этом освоить здоровый образ жизни до сих пор не получилось, потому что интерес к электромобилям и гибридам угас, как только подешевел бензин. С трезвой оценкой собственных возможностей и достижений тоже беда, но это не мешает автопрому ставить все новые цели в области безопасности и экологии. И не достигать их. Даже в Америке в прошедшем году отмечен десятипроцентный рост дорожной смертности — жертв оказалось больше, чем в России, около 30 тысяч человек.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи