Своими глазами: иранский автопром на выставке MIMS
По давней традиции в конце августа Москва принимает автомобильную выставку: мероприятие под названием MIMS Automobility Moscow в этом году открылось в Экспоцентре на Красной Пресне. Вот только автомобилей здесь раз-два и обчелся: нынче выставка MIMS ориентирована на запчасти, автокомпоненты и товары для обслуживания автомобиля. Экспоцентр не почтили своим вниманием ни АВТОВАЗ с УАЗом, ни китайские автопроизводители.
В ярмарочных рядах среди запчастей и аксессуаров едва не затерялось несколько машин-агрегатоносителей да парочка новых фургонов Соболь NN, производство которых должно начаться в конце этого года. Один из них рекламировал цифровые сервисы Яндекса. Однако нашлись на площадях MIMS и два автомобильных стенда: наш рынок уже в который раз прощупывают производители из Ирана.
Напомним предысторию. Компания IKCO (Iran Khodro) поставляла в Россию недорогие седаны Samand с 2006 по 2008 год, тогда удалось продать примерно 12 тысяч машин. Импорт остановили из-за кризиса, введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. Однако после этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на наш рынок. IKCO принимала участие в Московском автосалоне несколько раз: в 2011 году на стенде был модернизированный Samand, в 2014-м — более свежие модели Dena и Runna, а в 2018-м иранцы попробовали зайти через Азербайджан, где автомобили IKCO собирают и продают под маркой Khazar. Но каждый раз что-то шло не так: на российских дорогах новые иранские автомобили так и не появились.