Iran Khodro, попытка номер пять: турбомотор и цены ниже «китайцев»

Iran Khodro, попытка номер пять: турбомотор и цены ниже «китайцев»
Новости | 25 августа 2016
Фото: Игорь Владимирский | Сергей Знаемский

Промышленная группа Iran Khodro (IKCO) снова планирует продавать автомобили в России. Иранцы участвуют в нынешнем Московском автосалоне, и там они заявили, что уже почти завершили процесс сертификации и поиск дилеров. Продвигать планируют седаны Soren, Dena и Runna, которые будут доступнее, чем машины китайских марок: ориентировочно от 450 тысяч рублей. Однако, по данным Авторевю, эти автомобили сертификацию пока не проходили и системой ЭРА-ГЛОНАСС не оснащены.

Iran Khodro Soren

Напомним, что иранские седаны Samand уже продавались в России с 2006 по 2009 год, в те времена они стоили от 11 тысяч долларов, то есть примерно на две— три тысячи дороже, чем Renault Logan и тогдашние «китайцы». За три года Iran Khodro реализовал 12 тысяч машин, но свернул поставки из-за введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. Однако после этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на наш рынок. В 2011 году IKCO тоже принимала участие в московской автомобильной выставке, а в 2014-м иранское представительство сообщало, что снова начинает поставки в Россию, но, видимо, и тогда что-то пошло не так.

Iran Khodro Soren
Iran Khodro Soren
0 / 0

Для тех, кто соскучился по Саманду, хорошая новость: за прошедшее время он почти не изменился. После модернизации 2007 года седан называется Soren, но в основе по-прежнему лежит шасси автомобиля Peugeot 405 и самандовский кузов с характерным профилем. Зато к атмосферникам 1.6 (110 или 114 л.с.) и 1.8 (100 л.с.) добавился турбомотор мощностью 148 л.с. Этот двигатель разработан иранцами вместе с компанией FEV на основе французского мотора TU5, рабочий объем — 1645 см³, хотя шильдики на крыльях гласят, что под капотом двигатель «1.7 Turbo». Soren оснащен кондиционером или климат-контролем, а также электрорегулировками передних кресел, но коробка передач только ручная, а подушек безопасности всего две.

Iran Khodro Dena

Кроме того, IKCO привез в Москву еще и модель Dena — по сути, это Soren-люкс. Другие панели кузова, видоизмененный салон и возможность заказать боковые подушки безопасности. Но двигатели и трансмиссия те же самые, а отделка интерьера безвкусна, как у ранних «китайцев».

Iran Khodro Dena
Iran Khodro Dena
0 / 0

Имя модели Runna иранцы, видимо, русифицировали по букварю — получилась Рана. Хотя на деле это самый современный автомобиль в трио: в основе перелицованный седан Peugeot 206. Но при этом, вероятно, и самый доступный: в арсенале только мотор 1.6 (105 л.с.), «механика», обычный кондиционер и две подушки безопасности.

Iran Khodro Runna
Iran Khodro Runna
Iran Khodro Runna
0 / 0

Еще весной этого года IKCO подписала протокол о намерениях с одной из фирм Азербайджана, согласно которому в ближайшее время там будет организована полномасштабная сборка автомобилей Iran Khodro Samand, Soren и Runna, а после подписала меморандум с белорусским заводом Юнисон, где прежде Саманды уже собирали. Но, говоря о российском рынке, в компании пока рассматривают поставки напрямую из Ирана. Точных цен на автомобили еще нет, но по плану продажи должны начаться уже к концу этого года, хотя с учетом ситуации с прохождением сертификации это вряд ли можно считать трезвым прогнозом.

Рекомендованные статьи