Компания Iran Khodro намерена вернуться на рынок России через Белоруссию

Помните иранские автомобили Samand? Их продавали в нашей стране с 2006 по 2009 год, причем покупателей нашли аж 12 тысяч машин, но после введения в стране экологических норм Евро-4 поставки пришлось прекратить. Да еще и международные санкции против Ирана оказались некстати. Однако теперь блокада снята, и компания Iran Khodro (IKCO) вновь заявила о планах покорить рынок России, а заодно и других стран СНГ.

Iran Khodro Soren — более дорогая версия седана Samand (на заглавном фото), который, в свою очередь, создан на платформе Peugeot 405

В конце апреля IKCO подписала протокол о намерении с одной из фирм Азербайджана, согласно которому в ближайшее время здесь будет организована сборка автомобилей Iran Khodro Samand, Soren и Runna. Причем не «отверточная», а по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов! Ни сроки запуска производства, ни объем выпуска не раскрываются. Но Саманды уже известны в Азербайджане: с 2007 по 2010 год их собирали на заводе AzSamand в Шемахе, принадлежащем частной компании Evsen Group (сделано около 1500 машин). Интересно, что иранцы не собираются вкладываться в новый проект деньгами, а предоставят только услуги своих специалистов и технологии.

В первых числах мая началась отгрузка автомобилей для полиции Туркмении: первая партия состоит из двухсот машин, а в планах — еще 1200 экземпляров.

Iran Khodro Dena 2011 года — самая современная итерация старого Peugeot 405

Ну а несколько дней назад на заседании Иранско-белорусской экономической комиссии в Тегеране подписан меморандум о взаимопонимании между компанией IKCO и белорусским заводом Юнисон. Саманды здесь собирали с 2006 по 2012 год, но исключительно для внутреннего рынка. Объемы выпуска были ничтожными, развитию проекта мешали разногласия партнеров, а точку в нем поставили санкции против Ирана. Теперь в IKCO рассматривают белорусскую площадку как точку входа на рынок Евразийского экономического союза и собираются продавать машины местного производства в России и Казахстане. Но ни сроки начала выпуска, ни предполагаемые объемы опять же не озвучены. Представитель иранской компании Саид Тафазоли, отвечающий за экспортные рынки, лишь заявил, что до конца этого года в IKCO намерены продать в странах СНГ от шести до девяти тысяч автомобилей.

Iran Khodro Runna — перелицованный седан Peugeot 206, который в исходном виде собирают на том же конвейере

Однако стоит вспомнить, что громкие заявления о скором возвращении на российский автомобильный рынок звучали от иранской стороны и в 2014-м, и в 2015-м, но воз и ныне там. А сейчас на пути в Россию перед компанией IKCO встала еще и ЭРА-ГЛОНАСС. Да и подписанный протокол о взаимопонимании не накладывает на стороны никаких обязательств. Поэтому в возобновление продаж автомобилей Samand верится слабо.

Пикап Iran Khodro Arisun — самая необычная модель в гамме компании. Передняя часть кузова — от Peugeot 405, а заднеприводное шасси с продольным мотором и задней рессорной подвеской — от древнего иранского седана Paykan

Рекомендованные статьи