В Белоруссии возобновят сборку автомобилей Iran Khodro

В Белоруссии возобновят сборку автомобилей Iran Khodro
Новости | 27 марта 2018

Как сообщает агентство Interfax, иранская фирма Iran Khodro Company (IKCO) снова подписала контракт с белорусским заводом Юнисон на производство автомобилей. По словам посла Ирана в Белоруссии Мостафы Овейси, договор предусматривает выпуск одной тысячи машин Iran Khodro Dena и Dena+, а согласно подписанному еще в 2016 году меморандуму между компаниями, в ближайшие пять лет белорусский завод выпустит пять тысяч иранских автомобилей. По плану сборка начнется до конца 2018-го.

Iran Khodro Dena

Запланированная к производству модель Dena и ее разновидность Dena+ — самые продвинутые модели Iran Khodro на сегодняшний день. Однако в их основе лежит шасси старого Peugeot 405, лицензию на выпуск которого иранцы купили еще в девяностых. Dena представлена в 2011 году и оснащается атмосферником 1.6 (115 л.с.) и «механикой». Версия Dena+ вышла в 2017-м — это попытка освежить дизайн машины, причем изменилось не лицо, как это принято в автопроме, а боковины кузова. Таким седанам положена турбоверсия этого же мотора 1.6, которая разработана иранцами вместе с компанией FEV и выдает 150 л.с.

Iran Khodro Dena

Белорусский завод Юнисон уже сотрудничал с иранцами: седаны Iran Khodro Samand здесь начали выпускать в 2006 году. Планы были грандиозными — вплоть до возведения цехов сварки и окраски кузовов. Но их реализация постоянно откладывалась, а в итоге проект пришлось закрыть в 2013-м из-за экономической блокады Ирана. За все время из крупноузловых машинокомплектов было сделано лишь около двух тысяч машин, причем их основными покупателями вынужденно стали госструктуры.

Нетрудно предположить, что на этот раз иранцы держат в уме выход на российский рынок. У нас уже продавали седаны Iran Khodro Samand: с 2006 по 2009 год на них нашлось 12 тысяч покупателей. А впоследствии компания неоднократно заявляла о намерениях вернуться в Россию и даже показывала машины на выставках, но конкретные планы до сих пор не озвучены. Теоретически автомобилям белорусской сборки открыта дорога в Россию, однако фирме все же придется раскошелиться на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Рекомендованные статьи