Автотор расширяет гамму, Иран буксует: репортаж с московской выставки MIMS

Фото: Игорь Владимирский

Сегодня в Москве открылась выставка MIMS Automobility Moscow, посвященная главным образом автокомпонентам, запасным частям и оборудованию для обслуживания автомобилей. Но в рамках мероприятия на этот раз подготовлена отдельная экспозиция MIMS Automobility Show, где выставлены «готовые» автомобили.

Полноценным мотор-шоу это не назвать. Все машины заняли лишь половину одного выставочного зала, а большинство стендов организованы «альтернативными импортерами», которые показали лицом уже знакомый товар. И рестайлинговый BMW X7, и новый Lexus RX, и электромобили Zeekr уже встречаются не только в шоурумах, но и на наших дорогах. Хотя электрический кроссовер IM LS7 (на третьем слайде) за 8,9 млн рублей пока в диковинку.

Ни АВТОВАЗ с УАЗом, ни дистрибьюторы китайских компаний не почтили вниманием выставку MIMS. Так что единственной фирменной экспозицией с официальными легковыми автомобилями (а также с полноценным оформлением и нормальным выставочным светом) стал стенд калининградского Автотора. Завод привез на выставку всю ныне выпускаемую гамму и те модели, которые появятся на конвейере и в продаже в течение ближайшего месяца.

В первую очередь будет расширена гамма бренда Kaiyi. Уже знакомый нам седан Kaiyi E5 обретет версию с механической коробкой передач (сейчас есть только вариатор) и ряд новых комплектаций. Сейчас Автотор отгружает в дилерскую сеть уже более тысячи «е-пятых» ежемесячно. А на сентябрь намечен старт продаж компактных кроссоверов Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro.

Kaiyi X3

Это перелицованные и переоформленные разновидности хорошо известной модели Chery Tiggo 4: первая версия дебютировала еще в 2019 году под названием Cowin Showjet. От исходного Tiggo 4 машины под маркой Kaiyi отличаются другой внешностью и интерьером, но технически они почти одинаковы. Длина — 4400 мм, колесная база — 2632 мм.

Kaiyi X3

Начальный Kaiyi X3 оснащен атмосферным мотором 1.5 мощностью 116 л.с., на выбор будут предложены пятиступенчатая «механика» и вариатор, а также два уровня оснащения. Такой кроссовер имеет недорогие материалы отделки салона и сравнительно скромное оснащение, хоть и с претензией: есть виртуальные приборы и электромеханический ручник. На втором ряду места достаточно, но не более того.

Kaiyi X3 Pro имеет иные бамперы, а также совсем другой салон с более дорогой обивкой сидений двухцветным кожзамом. Графика приборов и медиасистемы выглядит привлекательнее, чем у базовой машины. Под капотом установлен турбомотор 1.5 мощностью 147 л.с. в паре с вариатором, комплектация только одна — самая богатая. Все версии «икс-третьего» имеют лишь передний привод, паспортный дорожный просвет — 158 мм. Цены будут объявлены уже в начале сентября, но можно ориентироваться на Chery Tiggo 4 Pro, который сейчас стоит 2,2—2,7 млн рублей.

Kaiyi X3 Pro

А к концу осени в продаже должен появиться старший кроссовер Kaiyi X7 Kunlun длиной 4708 мм, хотя на MIMS его не привезли. В Китае он дебютировал почти год назад, технически это аналог Chery Tiggo 8, но с полностью оригинальным кузовом и своим салоном. Kunlun будет иметь турбомотор 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Вторая марка в портфеле Автотора — BAIC. Торжественный старт сборки был дан еще в апреле, но первые партии товарных машин пришли в дилерскую сеть только к августу: затянулась и сертификация машин, и отладка сборочных процессов. Первыми на рынок вышли седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35.

Четырехдверка в исходном виде дебютировала в КНР еще в 2017 году, а в нынешнем рестайлинговом виде выпускается там с 2021-го. По длине (4660 мм), колесной базе (2670 мм) и вместимости салона BAIC U5 Plus — это одноклассник модели Kaiyi E5. Но оснащение у Баика попроще, а двигатель только атмосферный (1,5 л, 105 л.с.). Цены тоже поскромнее — от 1,84 млн рублей за машину с «механикой». Даже топ-версия с вариатором стоит 2,05 млн рублей против начальных 2,12 млн за Kaiyi.

Кроссовер BAIC X35 (он же Beijing X3 на рынке КНР) выпускается с 2019 года. Это одноклассник моделей Geely Coolray или Hyundai Creta: длина — 4325 мм, колесная база — 2570 мм, а заявленный дорожный просвет — 180 мм. Салон оформлен с претензией на дизайн: квадратно-гнездовая архитектура центральной консоли выглядит необычно. Объем багажника — 390 литров.

Автотор выпускает кроссоверы в двух модификациях, но обе имеют только передний привод и полузависимую заднюю подвеску. Базовая версия — это атмосферник 1.5 (112 л.с., 142 Нм) с пятиступенчатой «механикой», второй вариант — турбомотор 1.5 (136 л.с., 210 Нм) в паре с вариатором. Есть четыре уровня оснащения, цены — от 1,84 млн до 2,32 млн рублей.

BAIC BJ40

Уже отгружена и первая партия рамных внедорожников BAIC BJ40 — об этом автомобиле мы рассказывали отдельно. Пока в продаже есть только одна версия с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с., 380 Нм) за 4,06 млн рублей. Но уже в сентябре на рынок выйдет BJ40 с турбодизелем 2.0 (162 л.с., 380 Нм). Он будет иметь тот же восьмиступенчатый «автомат» и жестко подключаемый полный привод, но цена окажется иной.

Следующие модели бренда BAIC — кроссоверы X55 и X75: они должны выйти на рынок осенью. А в 2024 году Автотор планирует начать сборку электрической версии седана BAIC U5 Plus и рамных внедорожников BAIC BJ60.

С маркой SWM, третьей в портфеле Автотора, тоже вышла заминка. Старт производства этих машин был дан в апреле, но к тем же проблемам, что у моделей BAIC, добавилась еще одна. По первоначальному плану, дистрибуцией собранных в Калининграде автомобилей SWM должна была заняться дилерская компания Обухов, однако после нескольких переносов старта продаж она вышла из этого проекта. Теперь Автотор занимается организацией сбыта самостоятельно: как и для марок Kaiyi и BAIC, создана отдельная дистрибьюторская структура, и она должна заработать к концу сентября.

Первыми на российский рынок выйдут родственные паркетники SWM G01 и SWM G01F. Базовая модель дебютировала еще в 2018 году, а F-версия вышла спустя год и отличается более агрессивным дизайном и контрастной отделкой салона. Длина двух кроссоверов — 4610 мм и 4670 мм соответственно, колесная база — 2750 мм. Салоны имеют недорогую отделку и рассчитаны на пятерых седоков, а объем багажника — 440 литров.

SWM G01F

Оба паркетника будут иметь бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 138 л.с. с семиступенчатым преселективным «роботом», хотя на рынке КНР также предусмотрена «механика». Привод только передний. Модели G01 и G01F будут предложены лишь в одной фиксированной комплектации, хотя их наполнение будет различаться (F-версия богаче).

Сразу за «ноль первыми» на рынок выйдет более крупный кроссовер SWM G05 Pro. Он дебютировал в 2021 году, но на деле представляет собой эволюцию самой первой модели SWM X7 образца 2016 года. «Ноль пятый» имеет такую же колесную базу, что и G01 (2750 мм), но общая длина достигает 4750 мм. Техника та же: турбомотор 1.5, семиступенчатый преселективный «робот», только передний привод.

SWM G05 Pro

Будут предложены версии с двумя или тремя рядами сидений, и если галерка здесь ожидаемо тесная, то второй ряд радует простором и большими дверными проемами. Не зря в Автоторе намерены продвигать этот автомобиль для таксопарков: говорят, один из крупных агрегаторов уже рассматривает G05 для тарифа «комфорт». Но прайс-листов на модели SWM пока нет.

По уже сложившейся традиции на MIMS приехали автопроизводители из Ирана — IKCO и SAIPA. Год назад на этой же выставке они уверяли, что подготовка к выходу на наш рынок идет полным ходом и уже скоро машины появятся в продаже. Но за прошедшее время прорыва не случилось. Что же пошло не так?

IKCO Tara

Компания IKCO (Iran Khodro) пока смогла наладить только неофициальные поставки с привлечением частников или по ЗОЕТС (Заключению об оценке единичного транспортного средства): ввезенными таким образом машинами уже торгуют некоторые дилеры. Но полноценная сертификация до сих пор не пройдена. А на выставочном стенде красуется почти такой же седан IKCO Tara (переоформленный и доработанный Peugeot 301), что и в прошлом году.

IKCO Tara

Но прогресс есть. Уже найден импортер — московская фирма МамаРуса, которая, помимо автомобилей, занимается поставкой агротехники и запчастей из Турции и Ирана. Причем в планах есть не только седан IKCO Tara, но и собранный в Иране хэтчбек Peugeot 207i (местная эволюция модели 206). На стенде IKCO уверяют, что официальные поставки автомобилей начнутся в течение полугода.

Иранская компания SAIPA нашла российского дистрибьютора еще весной (а белорусского даже раньше), но и они столкнулись с трудностями сертификации. Причем сотрудники иранского предприятия, с которыми удалось побеседовать на стенде, абсолютно уверены, что их продукция отвечает всем индустриальным стандартам, и все недоразумения скоро будут улажены. Хотя не уточнили, каким способом.

Год назад на стенде компании был показан седан SAIPA Shahin — относительно современная и дорогая машина, которая находится в одном классе с моделью IKCO Tara. Именно Shahin иранцы намерены первым вывести на наш рынок до конца этого года. Но вживую на этот раз показали другую машину — кросс-хэтчбек SAIPA Quik.

Эта пятидверка ведет техническую родословную от малолитражки Kia Pride восьмидесятых годов. По размерам и оснащению это примерный аналог Лады Гранты. Длина — 4005 мм, ширина — 1678 мм, высота — 1492 мм. Под капотом — древний атмосферник 1.5 (87 л.с.) в паре с вариатором (предусмотрена и «механика»). Но даже в статике Quik производит неизгладимое впечатление: легкие тоненькие дверцы, вызывающе дешевый пластик, тугие и громко щелкающие кнопки-переключатели, а главное — едкий химический запах в салоне. Чтобы найти у нас покупателей, эти машины должны быть очень дешевыми, но едва ли они будут сопоставимы по цене с Грантой.

Еще один дебют выставки MIMS — из сектора коммерческого транспорта. Дилерский холдинг БН-Моторс (BNM) начал поставки легких грузовичков китайской марки BAW. Единственная модель — полуторка с колесной базой 3600 мм, играющая на одном поле с Газелью. Полная масса — 3,5 тонны, на выбор — два варианта кабины (однорядная или двухрядная) и два варианта двухлитрового двигателя (бензиновый на 133 л.с. или метановый мощностью 122 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Из оснащения есть кондиционер и медиасистема.

Поставки машин из Китая уже начались — организованы склады в Благовещенске и в Калужской области. Старт продаж намечен на конец сентября, тогда же опубликуют и цены. А в перспективе рассматривается и локальная сборка: холдинг БН-Моторс уже обзавелся небольшим заводом в Брянске.

Московская фирма СпецАвтоИнжиниринг показала электрическую версию грузовичка Sollers Argo. Машина имеет электромотор мощностью 177 л.с. и тяговую батарею емкостью 80 кВт·ч, заявленный запас хода — 300 км. Такой Argo будет стоить около семи миллионов рублей, но в проекте есть и версии подешевле с уменьшенным аккумулятором. По плану, сертификация должна завершиться в сентябре.

Это все автомобильные новинки выставки MIMS. Даже в девяностых столичные автомобильные выставки, проводимые в этом же Экспоцентре, были куда представительнее. И это отличный индикатор состояния нашего автомобильного рынка.

P. S. Впрочем, в минувшие выходные состоялся еще один показ. В центре Москвы открылась выставка «Станция Манеж», на которой впервые широкой публике показали лифтбек Москвич 6. Правда, машина стоит за ограждением, а стекла затонированы наглухо, и на просьбу показать интерьер стендисты отвечают категорическим отказом: мол, у этого экземпляра салон еще не финальный.

Сам Москвич 6 был анонсирован еще в апреле, это разновидность китайских моделей JAC J7/Sehol Yao. Сборка товарных машин на московском заводе должна начаться уже осенью. Лифтбек будет иметь бензиновый турбомотор 1.5 и передний привод, а два патрубка выпускной системы не бутафория. Цены пока неясны, но Москвич 6 точно не будет дешевле кроссовера Москвич 3, который сейчас стоит от 2,2 млн рублей.

Рекомендованные статьи