Новые русские: Лада 4х4, Aurus и Renault Arkana

Фото: Игорь Владимирский | компании-производители | Олег Меньщиков | Степан Шумахер

В этом году Московский международный автосалон собрал всего 13 автопроизводителей — не исторический минимум, но лишь на два больше, чем в 2016-м. Из почти семидесяти легковых брендов, обитающих на нашем рынке, показаться в Крокусе сочли нужным только те, кто в России глубоко и надолго: АвтоВАЗ, Renault, Hyundai, Kia и Volkswagen. Плюс ГАЗ, КАМАЗ, пять китайских компаний и одна азербайджанская. Однако даже если бы на салон к нам приехали абсолютно все автомобильные фирмы мира, все равно главными премьерами ММАС-2018 остались бы Лада 4х4 Vision и Renault Arkana. Сложно представить два более разных по своим миссиям кроссовера, но в то же время они оба созданы на основе Дастера.

Итак, она звалась Arkana

Французы немногое показали на публике, но в кулуарах салона раскрыли почти все карты. В первой половине 2019 года на московском заводе Renault начнется выпуск нового кроссовера сегмента С+, который окажется заметно больше, чем Duster и Kaptur, — примерно той размерности, в которой существуют Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Но — с купеобразным силуэтом. Этакий BMW X4 для народа.

Красавица Arkana сделана по самым современным лекалам парижского дизайн-центра — однако концепция автомобиля родилась в московском офисе Renault. У нас право первой ночи: машина сперва начнет продаваться именно в России, а потом придет на рынки Китая, Южной Кореи и Бразилии. Так что Arkana — русская душою.

Серийная Arkana будет выглядеть почти как концепт, хотя стеклянной крыши и 19-дюймовых колес у нее не будет: максимум — 17 дюймов

В основу кроссовера легла платформа Global Access (то есть глубоко модернизированная B0) от Дастера, но не от того, который продается у нас, а от нового, вышедшего в Европе в прошлом году. Он отличается прежде всего современным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой по вылету рулевой колонкой, а также силовыми агрегатами и бортовой электроникой, в которой есть климат-контроль, система кругового обзора и базовые ассистенты водителя. Все это будет и у Арканы, хотя некоторые доработки сделают ее даже прогрессивнее нового Дастера, ведь специально для купе-кроссовера была расширена колея, подобраны новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако дисковые ­задние тормоза, которые видны на концепт-каре, серийная Arkana, как и Duster, ­вряд ли получит.

Arcanum на латыни означает «тайна» — впрочем, секретов у ­купе-кроссовера почти не осталось

Зато колесная база увеличена на 50 мм, а длина выросла почти на 200 мм, что дает надежду на просторный ­задний диван и большой багажник. В ответ на запросы российского рынка Arkana получит подогрев руля и задних сидений. А еще в Renault конструировали кузов с учетом будущих краш-тестов по нашей системе ARCAP: «в базе» у Арканы будут две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а в дорогих комплектациях — еще и шторки.

Самое резонансное техническое новшество — турбомотор 1.3, с которого начнется переход российской линейки Renault к наддувным двигателям. Эта «четверка» разработана совместно с концерном Daimler и уже стоит на моделях Scenic, Megane и на Мерседесах А-класса. У Арканы она будет развивать 150 л.с., но для версий попроще останется и атмосферный двигатель 1.6
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи