Новый игрок рынка: марка GAC на Московском автосалоне
Два ряда мест для VIP-гостей, включая представителей китайского посольства и торгпредства, пышные речи о мировом лидерстве и о стратегическом приоритете российского рынка, весь модельный ряд фирмы на просторном стенде и наполеоновские планы. Это GAC на Московском автосалоне. Подобные бравурные презентации были типичны для китайских компаний пять—десять лет назад. Но, увы, слишком часто за ними следовал рыночный крах. А те фирмы из Поднебесной, которым удалось у нас худо-бедно закрепиться в России, сейчас больше думают о привлекательности для клиентов, нежели для родной номенклатуры.
GAC GM8
Впрочем, с финансированием у компании из Гуаньчжоу, имеющей совместные предприятия с Тойотой, Хондой, Mitsubishi и FCA, по-видимому, все хорошо. Плохо с экспортом машин собственного бренда. Уже несколько лет GAC мечтает выйти на американский рынок и выставляет новые модели на Детройтском автосалоне. Большой кроссовер GAC Trumpchi GS8 и минивэн Trumpchi GM8 явно спроектированы с учетом заокеанских вкусов и смотрятся действительно неплохо. Однако повышение тарифов на китайские товары по инициативе президента Трампа поставило крест на американской эпопее фирмы GAC.
GAC GS3
Тогда в Гуаньчжоу решили наступать на Европу: на нынешнем Парижском автосалоне GAC собирается показать таинственный концепт — не то гибридный, не то полностью электрический. А сейчас дан символический рестарт работе российского дистрибьютора, компании «ГАК Мотор Рус»: китайцы говорят, что у них это первое предприятие подобного рода в мире, хотя фирма, как утверждается, уже присутствует в 15 странах Азии, Африки и Южной Америки.
Выход на российский рынок рассматривается как репетиция атаки на Европу. Впрочем, маленькими грузовичками марки GAC у нас уже несколько лет торгует компания «Азия Импорт». А два года назад китайцы получили российские сертификаты на седан GAC GA3S и кроссовер GS5 Super. Первый — одноклассник Соляриса и его можно увидеть и на стенде Московского автосалона. Но — в дальнем углу экспозиции. В прошлом году в Поднебесной было продано всего семь тысяч таких машин, что по местным меркам просто мелкая серия, а в этом году дела еще хуже: похоже, скоро производство седана свернут. А кроссовер GS5 Super эта участь уже постигла.
Компания еще не объявила российскую программу продаж, но, скорее всего, у нас будут торговать не добравшимися до Америки машинами. По крайней мере, в Азербайджане, где у GAC Motor уже четыре года есть собственный дистрибьютор, месяц назад были официально представлены флагманский семиместный кроссовер GAC GS8 (на заглавном снимке) и большой (5003 мм в длину) седан GAC GA8. Оба оснащаются двухлитровым турбомотором с отдачей 201 л.с. и 300—320 Нм, шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а у кроссовера есть еще и полный привод с подключением задних колес с помощью многодисковой муфты BorgWarner.
Кроме того, в Азербайджане продается модернизированный в этом году компактный кроссовер GAC GS4 размером примерно с модель Ford Kuga. На выбор два турбомотора: 1.3 (137 л.с., 202 Нм) и 1.5 (152 л.с., 235 Нм). Оба — в паре с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Все эти машины были и на московском стенде, и, если они все-таки доберутся и до российских шоурумов, стоит присмотреться к азербайджанским ценам: за небольшой паркетник там просят около 20 тысяч долларов, а за модели GS8 и GA8 — примерно по 30—33 тысячи.
Кстати, одновременно компания GAC рассматривает возможность сборки в России. На днях ее делегация посетила Тульскую область и встретилась с руководством местного индустриального парка, где уже построен завод фирмы Haval. Но пока это лишь первые шаги.