Китайцы в Детройте: компания GAC показала три кроссовера
Четыре года назад китайский концерн GAC (Guangzhou Automobile Group Co.) уже принимал участие в детройтской выставке, пообещав к 2016 году начать продажи своих автомобилей в Америке. Воз и ныне там, однако китайцы не опускают руки и вновь приехали на автосалон в Детройте, прихватив с собой сразу три премьеры.
GAC GS7
Наиболее приземленная новинка — крупный кроссовер GAC GS7, который представляет собой укороченную версию серийной модели GAC Trumpchi GS8 (от использования имени Trumpchi а Штатах по понятным причинам решено отказаться). Колесная база (2720 мм) и общая длина (4730 мм) стали меньше на 80 мм, изменено боковое остекление, из багажника исчез третий ряд сидений, но в остальном кроссовер остался прежним.
GAC GS7
В основе лежит очередная итерация платформы, которую еще в 2008 году концерн GAC купил у Фиата (на ней были построены Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis), единственный двигатель — двухлитровая бензиновая турбочетверка (201 л.с., 320 Нм). Шестиступенчатый «автомат» — фирмы Aisin, полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задних колес. В целом отнюдь не плохой автомобиль с запоминающимся дизайном, над которым работал бывший стилист концерна Daimler Фан Цзэн.
Второй дебютант — электрический паркетник GAC GE3, причем это уже почти серийная машина: продажи в Китае должны начаться весной. Кроссовер размером с Renault Kaptur (длина — 4337 мм) имеет оригинальную внешность и вполне гармоничный интерьер, хотя американские журналисты отметили никудышное качество пластика.
В арсенале — электродвигатель с отдачей 163 л.с. и 290 Нм, передний привод (сзади установлена полузависимая подвеска) и тяговая батарея емкостью 47 кВт∙ч, которой должно хватить на 310 км пробега. Время разгона до «сотни» — 9,3 с. Однако цена пока не названа даже приблизительно.
GAC GE3
А третья новинка — концептуальный кроссовер GAC EnSpirit, вдохновением для которого, очевидно, стал купеобразный BMW X4. Пока что это чистой воды шоу-кар: со смелыми линиями и необычным интерьером, в котором доминирует деревянная отделка, а на втором ряду и вовсе растет настоящее деревце. EnSpirit — подзаряжаемый гибрид, силовая установка состоит из бензинового двигателя 1.5 и электромотора.
GAC EnSpirit
Китайцы заявили, что в создании машины принимал участие американский научно-технический центр компании, образованный несколько лет назад, а серийная версия кроссовера должна появиться уже в этом году. Вот только перспективы самой марки GAC в Америке по-прежнему туманны.
GAC EnSpirit
Руководство компании на пресс-конференции в Детройте уверенно заявило, что автомобили GAC выйдут на местный рынок не позже 2019 года. Сейчас идут переговоры с потенциальными локальными партнерами, которые предоставят дилерскую сеть. По слухам, среди них есть даже концерн Fiat Chrysler, хотя его глава Серджио Маркионне уже успел опровергнуть эту информацию.
Однако главным препятствием китайского автопрома на пути в Штаты теперь стало вовсе не отсутствие партнера и даже не высокие требования к безопасности и экологичности автомобилей. Еще во время предвыборной кампании избранный президент США Дональд Трамп обещал поднять пошлины на импортные товары, чтобы вернуть производство в страну. В частности, налоги на китайские изделия должны составить 45%!
За исполнением этого заявления затаив дыхание следят не только в концерне GAC, но и в других автомобильных компаниях. Например, Volvo уже поставляет в Штаты седаны S60 китайской сборки, концерн General Motors завозит оттуда кроссоверы Buick Envision, на подходе другие марки и модели. Но если Трамп выполнит предвыборное обещание, то стратегию придется пересматривать. А исконно китайским фирмам, видимо, придется забыть о рынке США.