Китайцы в Детройте: компания GAC показала три кроссовера

Китайцы в Детройте: компания GAC показала три кроссовера
Новости | 11 января 2017
Фото: autohome.com.cn | newspress.co.uk

Четыре года назад китайский концерн GAC (Guangzhou Automobile Group Co.) уже принимал участие в детройтской выставке, пообещав к 2016 году начать продажи своих автомобилей в Америке. Воз и ныне там, однако китайцы не опускают руки и вновь приехали на автосалон в Детройте, прихватив с собой сразу три премьеры.

GAC GS7

Наиболее приземленная новинка — крупный кроссовер GAC GS7, который представляет собой укороченную версию серийной модели GAC Trumpchi GS8 (от использования имени Trumpchi а Штатах по понятным причинам решено отказаться). Колесная база (2720 мм) и общая длина (4730 мм) стали меньше на 80 мм, изменено боковое остекление, из багажника исчез третий ряд сидений, но в остальном кроссовер остался прежним.

GAC GS7

В основе лежит очередная итерация платформы, которую еще в 2008 году концерн GAC купил у Фиата (на ней были построены Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis), единственный двигатель — двухлитровая бензиновая турбочетверка (201 л.с., 320 Нм). Шестиступенчатый «автомат» — фирмы Aisin, полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задних колес. В целом отнюдь не плохой автомобиль с запоминающимся дизайном, над которым работал бывший стилист концерна Daimler Фан Цзэн.

GAC GE3
GAC GE3
0 / 0

Второй дебютант — электрический паркетник GAC GE3, причем это уже почти серийная машина: продажи в Китае должны начаться весной. Кроссовер размером с Renault Kaptur (длина — 4337 мм) имеет оригинальную внешность и вполне гармоничный интерьер, хотя американские журналисты отметили никудышное качество пластика.

В арсенале — электродвигатель с отдачей 163 л.с. и 290 Нм, передний привод (сзади установлена полузависимая подвеска) и тяговая батарея емкостью 47 кВт∙ч, которой должно хватить на 310 км пробега. Время разгона до «сотни» — 9,3 с. Однако цена пока не названа даже приблизительно.

GAC GE3

А третья новинка — концептуальный кроссовер GAC EnSpirit, вдохновением для которого, очевидно, стал купеобразный BMW X4. Пока что это чистой воды шоу-кар: со смелыми линиями и необычным интерьером, в котором доминирует деревянная отделка, а на втором ряду и вовсе растет настоящее деревце. EnSpirit — подзаряжаемый гибрид, силовая установка состоит из бензинового двигателя 1.5 и электромотора.

GAC EnSpirit

Китайцы заявили, что в создании машины принимал участие американский научно-технический центр компании, образованный несколько лет назад, а серийная версия кроссовера должна появиться уже в этом году. Вот только перспективы самой марки GAC в Америке по-прежнему туманны.

GAC EnSpirit

Руководство компании на пресс-конференции в Детройте уверенно заявило, что автомобили GAC выйдут на местный рынок не позже 2019 года. Сейчас идут переговоры с потенциальными локальными партнерами, которые предоставят дилерскую сеть. По слухам, среди них есть даже концерн Fiat Chrysler, хотя его глава Серджио Маркионне уже успел опровергнуть эту информацию.

GAC EnSpirit
GAC EnSpirit
0 / 0

Однако главным препятствием китайского автопрома на пути в Штаты теперь стало вовсе не отсутствие партнера и даже не высокие требования к безопасности и экологичности автомобилей. Еще во время предвыборной кампании избранный президент США Дональд Трамп обещал поднять пошлины на импортные товары, чтобы вернуть производство в страну. В частности, налоги на китайские изделия должны составить 45%!

За исполнением этого заявления затаив дыхание следят не только в концерне GAC, но и в других автомобильных компаниях. Например, Volvo уже поставляет в Штаты седаны S60 китайской сборки, концерн General Motors завозит оттуда кроссоверы Buick Envision, на подходе другие марки и модели. Но если Трамп выполнит предвыборное обещание, то стратегию придется пересматривать. А исконно китайским фирмам, видимо, придется забыть о рынке США.

Рекомендованные статьи