Модный базар: автосалон в Пекине задает тренды для кроссоверов и бизнес-седанов
Выставка Auto China 2016 побила рекорд по количеству мировых премьер на китайских автосалонах — почти Детройт! А по звучности имен едва ли не Женева.
Громкую афишу, конечно, обеспечили Porsche 718 Cayman и Audi TT RS, обновленный Lexus IS и удлиненный Mercedes Е-класса. Однако настоящими хедлайнерами стали Renault Koleos, Mazda CX-4, будущие Volkswagen Touareg, Infiniti QX50...
И новый Hyundai Solaris! В Пекине он показан под своим местным именем Verna и в предсерийном демонаряде. В Китае седан появится осенью, у нас производство начнется в ноябре-декабре, а продажи — после Нового года. Отличия между российской и китайской версиями до сих пор были незначительны, а многие комплектующие для Солярисов приходят на завод Hyundai под Санкт-Петербургом как раз из КНР. Так что мысленно «упрощаем» передний бампер, уменьшаем колеса, снимаем хром и — знакомьтесь.
Новый Solaris чуть крупнее нынешнего, а колесная база увеличена на 30 мм до 2600 мм, хотя это все равно на 34—35 мм меньше, чем у Логана или Весты. Пропорции кузова остались прежними, а салон пока не рассекречен. По технике новостей будет немного: ожидаем, что шестиступенчатый «автомат» полностью вытеснит старую четырехступенчатую трансмиссию.
Новый же Renault Koleos материализовался в Китае потому, что в феврале французы совместно с компанией Dongfeng открыли здесь свой первый завод, где будут делать кроссовер Kadjar, а вместе с ним — и Koleos, который теперь станет самым дорогим автомобилем Renault в тех 80 странах мира, где не продается Espace. И в России тоже.
Среди кроссоверов на модульной платформе CMF он наиболее крупный. И если Kadjar — это переосмысленный Nissan Qashqai, то Koleos технически ближайший родственник кроссовера X-Trail, но с пышным дизайном и интерьером от автомобилей Renault.
Длина, по сравнению с Ниссаном, выросла на 27 мм (до 4670 мм), а прежний Koleos переплюнут на 150 мм — почти шаг в следующий класс. Колесная база растянута на 20 мм — до 2710 мм, дорожный просвет — 213 мм, багажник — 542 л. Но салон остался пятиместным, зато в оснащении, помимо вертикального тачскрина диагональю 8,7 дюйма, есть вентиляция передних сидений, панорамная крыша, подогрев руля, светодиодные фары и комплекс электронных помощников водителя.
Koleos, скорее всего, оснастят атмосферниками от Икстрейла 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизелем 1.6 dCi в двух степенях форсировки (130 или 160 л.с.). Привод передний или полный, в трансмиссии — «механика» или вариатор.
Во все остальные страны, кроме Китая, Koleos будут поставлять из Кореи, до Европы и России он доберется в начале 2017 года, но на демократичные цены теперь рассчитывать не приходится.
Mazda движется к роскоши по-своему: в дополнение к дорогому паркетнику CX-9 появился ультрамодный купе-кроссовер CX-4. К сожалению, пока выпускать и продавать «четверку» будут только в Китае. Чего мы лишились?
Красоты. Шасси, колесная база и двигатели — от СХ-5, но кузов на 78 мм длиннее (4633 мм), на 135 мм ниже и неизмеримо элегантнее. Кокпит водителя — как у дорогих версий Мазды 3: с аналоговым тахометром по центру и двумя экранами по краям. Никаких сомнений, что и стоить CX-4 будет дороже, чем CX-5.
И еще один японский купе-кроссовер китайского происхождения — Acura CDX. По сути, это перелицованная Honda HR-V, которая в Китае продается под именами XR-V и Vezel и занимает третью строчку в местном рейтинге популярности кроссоверов. Но Acura вместо атмосферников использует турбомотор 1.5 (182 л.с.) от Сивика, восьмиступенчатый преселектив DCT — и будет бороться на рынке с Audi Q2 и Мерседесом GLA.
У Infiniti — более дорогой купе-кроссовер: ожидалось, что шоу-кар QX Sport Inspiration познакомит нас с обликом нового QX70 (он же FX), но на деле паркетник оказался размером с нынешний QX50 (он же EX) и Mercedes GLC. Получит ли еще один Infiniti немецкую основу? Никаких данных о технике японцы не приводят, а свои дизайнерские идеи обычно реализуют не спеша, поэтому новый QX50 вряд ли появится раньше 2018 года.
А когда ждать следующий Touareg? Это ведь он скрывается в обличье концепт-кара T-Prime Concept GTE. Дебют серийной версии состоится осенью следующего года. За сверкающей «вафельницей» фальшрадиаторной решетки — агрегаты платформы MLB, которую Volkswagen разделит c кроссовером Audi Q7. Турбомотор 2.0 TFSI (252 л.с.) плюс 100-киловаттный электродвигатель внутри «автомата» и литий-ионная батарея на 14,1 кВт·ч — все почти как у гибридного Q7. Но главное в другом: новый Touareg вырастет на 286 мм в длину практически до размеров кроссовера Bentley Bentayga и теперь наверняка будет предлагаться в семиместной версии, чего не хватало прежде для Китая и США.
А европейские бизнес-седаны увеличиваются в размерах специально, чтобы только попасть в Китай, — вот новые Mercedes Е-класса и Jaguar XF дебютировали в Пекине сразу в длиннобазном исполнении.
Растянутый на 140 мм E-класс, судя по осанке, мечтал стать Майбахом, но его все-таки оставили просто Мерседесом и предлагают только в версиях E 200 L (184 л.с.) и E 320 L 4Matic (272 л.с.). Задние двери перекроены так же, как у седана Mercedes-Maybach S-класса, но диван номинально трехместный, а за доплату регулироваться будет только его спинка.
Jaguar XF L удлинен на те же 140 мм и может похвастать массажером в заднем диване, ионизатором воздуха и двигателями 2.0 (200 либо 240 л.с.) или 3.0 V6 (340 либо 380 л.с.). А вот обновленный Lexus IS остался «коротким» и получил только новую оптику, бамперы и кнопки в салоне.
Ну а самой горячей парочкой в Пекине были Porsche 718 Cayman и Audi TT RS. Но кто из них жарче? Cayman получил новейшие турбочетверки, которые мощнее прежних атмосферников: 2.0 (300 л.с.) и 2.5 (350 л.с.). А отдача новой турбопятерки 2.5 с комбинированным впрыском на Audi TT RS выросла с 340 до 400 л.с., «механика» ушла в прошлое и «эр-эска» с «роботом» и полным приводом до 100 км/ч разгоняется теперь на полсекунды быстрее, чем самый мощный Cayman S, — за 3,7 c. И даже стоит на пару тысяч дороже, чем Porsche, — от 66400 евро.
Курс замещения
Китайские производители в Пекине обрушили новую атаку на позиции иномарок. И если раньше уделом местных брендов были ниши дешевых кроссоверов и легковушек, то теперь марки из КНР рвутся в наиболее статусные и передовые сегменты, чтобы потеснить иностранцев на их поле.
Помните представительский седан Citroen C6? Теперь это полностью китайский автомобиль: модель нового поколения разработана и выпускается совместно с компанией Dongfeng. Причем китайский вариант под именем Aeolus A9 на рынок вышел первым. Прощай, авангардный дизайн и гидропневматическая подвеска: Citroen и Dongfeng используют растянутую платформу от Peugeot 508, причем с обычными пружинами. Турбочетверка 1.8 THP (204 л.с.) тоже разработана совместными усилиями и агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». В оснащении есть электропривод заднего дивана, массажер и четырехзонный климат-контроль, но за пределами Китая такой бизнес-Citroen никому не интересен, поэтому экспорта с завода в Ухане не будет.
Другой европейский бизнес-седан начала века — Alfa Romeo 166 — только что стал в Китае автомобилем GAC Trumpchi GA8. Пять метров, четыре места, черный колер, светлая кожа. Впечатляет? Компания Guangzhou Automobile уже поднаторела в использовании купленной восемь лет назад у итальянцев платформы под среднеразмерные седаны и кроссоверы, так что теперь растянула исходное шасси до представительских габаритов. На первых порах будут предлагаться только моторы 2.0 (197 л.с.), но позже появится «младший» двигатель 1.8. Оба — в паре с шестиступенчатым «автоматом». В оснащении есть встроенный холодильник, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и многое другое, что Альфам и не снилось.
Кроме класса бизнес-седанов компании из КНР осваивают и ультрановую нишу спортивных электромобилей. В Пекине уже показана «китайская Tesla» — электромобиль LeSEE, разработанный фирмой LeEco миллиардера Цзя Ютиня. Стремительный дизайн, батарея под полом и автопилот — LeSEE напоминает Model S каждой мелочью. Разница в том, что основной бизнес фирмы LeEco — выпуск смартфонов, поэтому автомобильные проекты (среди них даже электрический Aston Martin Rapide) и сам LeSEE пока находятся в стадии концепций.
Точно так же как электросуперкар фирмы BAIC, которая силами подразделения BJEV уже выпустила 20 тысяч электромобилей на платформах от машин Saab 9-3 и smart forfour прежних поколений. А теперь поставила цель производить в год по 800 тысяч электромобилей, купила испанскую гоночную команду Campos Racing — и готовит 600-сильный электроспорткар Arcfox-7.
Но главный натиск китайцев — на фронте компактных кроссоверов. Chery и Roewe больше не копируют Тойоту и SsangYong: у них есть Tiggo 7 и Roewe RX5.
«Седьмой» Tiggo — первый по-настоящему яркий кроссовер Chery, он будет дороже, чем Tiggo 5, и на местный рынок выйдет уже осенью, с турбомотором 1.5, атмосферником 2.0, вариатором или «роботом». В России такие паркетники если и появятся, то лишь в 2017 году.
Фирма Roewe пока продемонстрировала предсерийный кроссовер RX5. Строгий имидж, светодиодные фары, выход в интернет и турбомоторы 1.5 и 2.0 — это наиболее стильный и продвинутый из всех автомобилей, которые концерн SAIC разработал после поглощения фирм Rover и MG. В продажу он пойдет уже во втором полугодии.
А вот Geely Boyue NL3 у себя на родине продается с марта, по габаритам это аналог известного у нас кроссовера Emgrand X7, но — с дизайном Питера Хорбери. И кто скажет, что «китаец»? А еще NL3 — первый полноприводный Geely. В его арсенале — многодисковая муфта BorgWarner, подключающая задние колеса, атмосферник 2.0 (141 л.с.) и турбомотор 1.8 (163 либо 184 л.с.), «механика» или шестиступенчатый «автомат» DSI. Цена в Китае — от 18 тысяч долларов. А самое интересное, что в 2017 году Geely обещает начать выпуск NL3 на заводе Белджи в Белоруссии — и поставлять эти кроссоверы в Россию.