Выставка Вездеход-2013: несколько любопытных экспонатов

Выставка Вездеход-2013: несколько любопытных экспонатов
Выставки | АР №6 2013

В сегменте малых гусеничных машин блеснул вездеход Terranica - новый транспортер-джиггер, детище конструкторов из Санкт-Петербурга. Стеклопластиковый кузов, турбодизель мощностью 150 л.с., автоматическая четырехступенчатая коробка передач, длинноходная подвеска с телескопическими амортизаторами, гусеницы с кевларовым кордом и опорные катки из высокомолекулярного полиэтилена. И хотя сама компания Terranica зарегистрирована в США, она использует российские разработки, а агрегатно-технологическая база в основном китайская. Двигатель - лицензионный дизель VM Motori, а коробка передач разработана фирмой ZF. На выставке было объявлено о запуске собственного завода в Китае и создании дилерской сети, через которую планируют продавать три версии машины: короткобазную, длиннобазную и вездеход-пикап, предназначенный для грузоперевозок и монтажа технологического оборудования. Заявленная цена короткобазной пассажирской машины с мягким верхом - полтора миллиона рублей.

Идеологическим антиподом Терраники выступил владимирский снегоболотоход Медведь. Создатели сделали ставку на проверенные (читай - архаичные) технические решения. Малый гусеничный транспортер оснащен резиножгутовой подвеской, карбюраторным мотором ВАЗ-2107, пятиступенчатой механической коробкой передач и гусеницами, аналогичными тем, что применяются на вездеходах Итлан. Цены на владимирские Медведи начинаются с 750 тысяч рублей.

Владимирский Медведь похож... на владимирского медведя. Плавает, шлепает по снегу, болоту и особо не эстетствует: у Медведя карбюраторный бензиновый двигатель, бортовые фрикционы и механическая коробка передач

Семейство снегоболотоходов Пелец из Череповца (название - от фамилии их разработчика Владимира Пелецкого) пополнилось шестиместной моделью Транспортер грузоподъемностью 500 кг. Машина, оснащенная китайским бензиновым двигателем и цепными бортовыми передачами, отличается увеличенной высотой борта (это особенно важно на плаву) и увеличенной на полметра базой. Стоит вездеход около 650 тысяч рублей.

Количество зимних мотобуксировщиков для любителей зимней рыбалки и охоты трудно подсчитать - сейчас это самый динамично развивающийся внедорожный сегмент. Разборные «мотособаки», которые легко умещаются в багажнике легкового автомобиля, способны тащить до 200 кг груза и стоят не дороже 50 тысяч рублей. Одной из приметных новинок стал мини-снегоход МБГ-2 производства завода ЗиД - оборонное предприятие довело до серийного выпуска конструкцию, созданную ковровским умельцем.

Ассоциация Арктиктранс, которая не так давно перепрофилировалась на производство шин сверхнизкого давления, показала «карликовую» шину размерности 580х270 R12 с агрессивным рисунком протектора. Колесо, имеющее низкую норму слойности (такая шина легче и мягче обычной),предназначено для легких мотовездеходов и квадроциклов. В планах - освоение производства тонкослойных мягких шин размерности 17-20 дюймов для любителей тяжелого бездорожья и участников трофи-рейдов.

Кузов Терраники не имеет дверных проемов, так что для посадки внутрь требуется определенная ловкость. Зато здесь автоматическая коробка передач и автомобильные органы управления

Тюменские вездеходы Петрович, которые предстали на выставке с новыми итальянскими турбодизелями Iveco, с 2013 года стали официальными перевозчиками съемочной группы Роскосмоса. Специально для космических киношников фирма Экотранс собрала две машины, скомпонованные для перевозки телевизионного оборудования и автономного размещения самой съемочной группы. Базируются такие Петровичи в Тюмени - и к месту посадки космонавтов (Северный или Южный Казахстан) приезжают своим ходом.

А из производителей крупной техник­и мощно выступила промышленная группа Четра, которая привезла в Москву гусеничный вездеход ТМ-140 - машину, построенную на Курганмашзаводе с использованием узлов и агрегатов БМП. По аналогии со своими предшественниками (АР №22, 2004 и №8, 2005) «сто сороковой» вездеход имеет модульную конструкцию (кабина, моторно-трансмиссионное отделение и грузовая платформа выполнены в виде отдельных отсеков), но отличается мелкозвенными гусеницами с резинометаллическими шарнирами иновой шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией, которая позволяет двигаться по тяжелому грунту и болоту с «ползущей» скоростью (около 1,5 км/ч). Сварные балансиры в подвеске заменены на цельнокованые, увеличена прочность опорных катков.

Четра и Экотранс выставили свою технику на специальную внедорожную трассу, проложенную за выставочными павильонами, но жаль, что из-за слабой информационной поддержки многие посетители выставки так и не узнали, что на задворках Экспоцентра можно поездить на колесных и гусеничных вездеходах.

Курганский вездеход Четра ТМ-140, построенный с использованием агрегатов БМП, - самый удачный пример конверсии. Пока на «теэмках» устанавливают хорошо известные ярославские моторы ЯМЗ-236, однако уже готов альтернативный силовой агрегат: 250-сильный лицензионный турбодизель Sisu, который производят во Владимире

Рекомендованные статьи