Красота по-американски: фоторепортаж Глеба Рачко с конкурса элегантности в Пэббл-Бич
Пустить шестилетнего мальчика в огромный магазин игрушек и сказать: «Это лучшие в мире машинки, но купить ни одну из них нельзя» — что может быть хуже? Только одно: 67-й ежегодный конкурс элегантности классических автомобилей в американском местечке Пэббл-Бич, где я побывал буквально несколько часов назад.
Нет в мире более престижного и известного соревнования по аутентичности, красоте и мастерству реставрации автомобилей, чем знаменитый Pebble Beach Concours d'Elegance. Коллекционеры со всего мира стоят в очереди на право выставить свое сокровище на этот конкурс. По традиции каждый экземпляр автомобиля допускается на поле лишь один раз за его жизнь, однако некоторым уникумам везет больше: их могут пригласить еще раз — например, если в какой-то год выставляются лучшие и самые редкие машины одной марки. На этот раз отдельной экспозиции удостоились итальянские шедевры Isotta Fraschini. Кроме того, организаторы собрали олдтаймеры с кузовами ателье Carrozzeria Castagna и американские дрим-кары 60-х годов. Не было забыто и 70-летие Ferrari. На гольф-поле блистали десятки самых редких гоночных и дорожных машин марки — от ранней 166-й до купе 250 GTO, цена которого превышает 30—40 миллионов долларов.
В этот раз придирчивое руководство Pebble Beach Concours d'Elegance выставило на побережье залива Монтерей 204 автомобиля из 15 стран (Россия представлена не была) в 27 различных классах, в каждом из которых определяли по три победителя. Впрочем, сам факт участия в этом конкурсе уже триумф для любого владельца классического автомобиля, хотя каждый из них в тайне мечтает получить заветный главный приз. В этот раз удача в лице авторитетного международного жюри улыбнулась Брюсу Маккау и его превосходному автомобилю Mercedes-Benz S Barker Tourer 1929 года выпуска. Буквально неделю назад закончилась реставрация этого родстера в мастерской Стива Бабински, и он чудом успел в Пэббл-Бич. Субъективно? Бесспорно! Посмотрите на фотографии автомобилей-участников — быть может, мнения читателей Авторевю разойдутся с решением жюри?
Isotta Fraschini 1929 года выпуска с кузовом LeBaron принадлежит Питеру, общительному коллекционеру из Огайо. «Можно сфотографироваться за рулем, только прошу снять обувь и не ставить сумки на сиденье из страусиной кожи»
Еще одна сногсшибательная Isotta — модель Tipo 8A SS с кузовом Castagna. Цены на подобные машины начинаются с 1,5 млн долларов
Итальянский архитектор Коррадо Лопресто не раз побеждал на конкурсах со своими «итальянками», но на этот раз его Isotta 1948 года стала лишь второй в своем классе
Количество уникальных кузовов для Ferrari просто поражает! Перед вами модель 375 MM Pinin Farina Berlinetta 1954 года. Да-да, в те годы название Pininfarina писалось раздельно
Конкурс посетила целая троица купе Ferrari 410 Superamerica с разными кузовами. Конец 50-х годов и влияние американского дизайна четко прослеживаются в «плавниках» на корме
Не зря Rolls-Royce частенько заказывали индийские махараджи, ведь самим англичанам и в голову не придет нанести столько позолоты, сколько на этом экземпляре
Гоночные автомобили с открытыми колесами были выделены в отельную категорию: здесь тон задавали Renault и все та же Isotta Fraschini
Лучшие из лучших автомобилей приглашаются на променад до жюри, где владельцам вручают памятные кубки
Большая часть участников — весьма пожилые люди, однако они находят силы проехать по знаменитому газону за рулем своих сокровищ, изредка доверяя руль механику или жене
Какой бы дорогой ни была машина, она обязана заводиться, ездить и быть в идеальном состоянии, но маршалы всегда рады помочь «ветеранам» в трудную минуту
Один из прототипов: Farago CF 428 ателье Coggiola 1969 года сочетает в себе американскую мощь и итальянскую утонченность
Словно фантастическая рыбина, этот Delahaye 135 MS вполне мог претендовать на главный приз Best Of Show, но эта марка слишком часто выигрывала конкурс в Пэббл-Бич, нужно давать дорогу и другим
Гоночные автомобили Ники Лауды украшали экспозицию Ferrari. Как далеко зашел прогресс! Если сравнивать уровень безопасности этих механизмов с современной Формулой-1, на них даже смотреть страшно!
Готовьтесь и копите деньги. Кабриолет Mercedes-Maybach ждет своего часа. Или не ждет, но прототип Vision 6 крайне симпатичный! Не удивляйтесь: на отдельной лужайке у входа ютились современные суперкары-прототипы
«Сэр, вам необходим полицейский эскорт! Следуйте на своем Ferrari 250 GTO за мной!» Кстати, уровень организации мероприятия феноменальный! Паркинги в лесах поблизости забиты суперкарами, и от каждого курсируют туристические автобусы, а полиция на каждом углу спешит помочь