Самые интересные автомобили тюнинг-шоу SEMA 2019
На этой неделе в Лас-Вегасе открылась выставка SEMA, на которую каждый год съезжаются инженеры и энтузиасты автомобильного тюнинга со всего света — от небольших мастерских до автопроизводителей мирового уровня. Изначально SEMA — это Specialty Equipment Market Association, то есть американская ассоциация производителей и продавцов автомобильных запчастей и аксессуаров, которая и провела первую выставку в 1967 году.
Большинство «фирменных» автомобилей на тюнинг-шоу подготовлены по довольно простому рецепту, который почти не затрагивает технику. Как правило, эти машины отличаются от серийных только внешним обвесом, перешитым салоном и набором аксессуаров, максимум — доработанной подвеской и небольшим повышением мощности стандартного мотора. Но есть и куда более серьезные экспонаты, о которых мы и расскажем.
Техасская компания Hennessey, известная экстремальным тюнингом пони-каров и пикапов, представила модель Resurrection, то есть «Воскрешение». Это продолжение проекта Exorcist двухлетней давности на основе серийного купе Chevrolet Camaro ZL1. Компрессорный мотор V8 глубоко модернизирован и теперь выдает 1216 л.с.! Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 2,3 секунды, четверть мили Resurrection проходит за 9,3 секунды, набирая в конце 241 км/ч, а максимальная скорость — 354 км/ч. На выбор — шестиступенчатая «механика» или десятиступенчатый «автомат». По задумке техасцев, Exorcist и Resurrection борются с демонами, что намекает на снятый с производства Dodge Challenger SRT Demon.
Однако в компании Dodge тоже не сидели сложа руки и анонсировали выпуск партии из 50 гоночных купе Dodge Challenger Drag Pak, созданных совместно с инженерами дочерней фирмы Mopar специально для дрэг-рейсинга. История заводских Челленджеров с приставкой Drag Pak началась еще в 2008 году, с тех пор свет увидело несколько версий с разными двигателями, включая даже V10 объемом 8,2 л. Новая модель имеет компрессорный мотор Hemi V8 5.8 и специальную трехступенчатую коробку передач T400. Технические характеристики компания пока не разглашает, скромно заявляя лишь о том, что каркас безопасности сертифицирован для заездов на четверть мили за 7,5 секунды. В стандартное оснащение также входят тормозной парашют и wheelie bar — каркас с колесами на корме, не дающий машине опрокинуться назад во время резкого старта.
Разумеется, не остался без внимания и третий muscle car американской «большой тройки». Ford при поддержке специалистов из компании Webasto подготовил электрический прототип Mustang Lithium. Казалось бы, ничего интересного: батарейными версиями «обычных» машин сегодня уже едва ли удивишь. Однако электрическая силовая установка этого Мустанга выдает аж 912 л.с. и 1356 Нм, а работает она в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач! Проект в первую очередь предназначен для тех, кто скучает по «механике» в электромобилях, — технически этому Мустангу она не нужна, но управлять таким автомобилем на гоночном треке будет интереснее.
Фирма SpeedKore, в прошлом году посетившая выставку SEMA с углепластиковым купе на основе модели Dodge Charger 1970 года, на этот раз удивила еще одним Чарджером, но уже современным. Это седан Dodge Charger, доработанный при помощи компаний MagnaFlow и HP Tuners. У него углепластиковые кузовные панели, по форме идентичные заводской модификации Widebody, полноприводная трансмиссия фирмы Hellraiser Performance и невероятный V8 6.2 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 1545 «лошадей»! Однако специалисты компании SpeedKore заявили, что продолжат работу над автомобилем после выставки, то есть отдача двигателя в перспективе может увеличиться.
Пикапы на выставке, разумеется, тоже не обошли стороной. Chevrolet E-10 Concept представляет собой электрическую версию классического грузовичка Chevrolet C-10 1962 года. Старый V8 уступил место двум электромоторам суммарной мощностью более 450 л.с. Электрическая начинка спроектирована с использованием компонентов серийного хэтчбека Chevrolet Bolt, а тяговая батарея расположена в кузове. Также пикап имеет заниженную подвеску, светодиодную оптику и новые колеса — 20-дюймовые спереди и 22-дюймовые на задней оси. На разгон до 97 км/ч у электропикапа уходит около пяти секунд.
Компания Shelby American также представила свое видение «заряженного» пикапа, но в более традиционном виде. Если помните, Ford F-150 Raptor первого поколения имел атмосферный V8 объемом 6,2 л, который выдавал 416 л.с. и 588 Нм. Нынешний Raptor оснащен турбомотором V6 EcoBoost объемом всего 3,5 л (457 л.с. и 692 Нм), который поклонников не обрадовал. Компания Hennessey уже предложила свой вариант новой модели с классическим двигателем V8, а теперь аналогичную версию показала фирма Shelby American. Двигатель пикапа Super Snake Sport F-150 выдает 765 «лошадей». В нагрузку — особый обвес на кузове, 22-дюймовые легкосплавные колеса и громкая выпускная система Borla.
А вторая новинка компании Shelby American на выставке — это купе Ford Shelby GT500 Dragon Snake, которое пока что носит статус концепт-кара, хотя в скором времени его можно будет заказать. Это доработанный вариант серийной модели Mustang Shelby GT500. Мотор V8 объемом 5,2 л с компрессором развивает более 800 л.с., которые передаются на колеса при помощи семиступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Капот и спойлер сделаны из углепластика. Точных динамических характеристик компания пока не приводит, но разгон до 100 км/ч займет не более трех секунд.
Такой же мотор (хоть и чуть менее мощный) оказался под капотом у другой модели: на выставку привезли классический Ford Bronco 1968 года, который пять лет назад подарили телеведущему и автоэнтузиасту Джею Лено. Внедорожник достался ему в плачевном состоянии, однако впоследствии Bronco прошел полную реставрацию в подразделении Ford Performance. Автомобиль обзавелся новой подвеской, компрессорным мотором V8 5.2, новыми тормозами и усиленной полноприводной трансмиссией. Тем не менее внешне легендарный автомобиль практически не изменился.
Однако не Америкой единой жива SEMA! На выставку приехали и компании из других стран. Одна из ярких премьер — пикап Nissan Frontier Desert Runner, созданный в содружестве с фирмой MA Motorsports. У него двигатель V8 5.6 от «старшего» пикапа Nissan Titan, но турбокомпрессор Garrett, интеркулер, новые распределительные валы, а также доработанные поршни и клапаны позволили увеличить отдачу с 406 л.с. и 560 Нм до впечатляющих 607 л.с. и 949 Нм! Модифицированный мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой», привод — на заднюю ось. Шасси подготовлено для езды по бездорожью, колеса обуты в 37-дюймовые шины BFGoodrich Baja T/A, а в салон установлены гоночные сиденья.
Купе Toyota GR Supra 3000GT Concept было анонсировано еще в октябре. По задумке, новая версия сделана по мотивам тюнинг-набора TRD 3000GT для Супры прошлого поколения. Но оказалось, что ностальгический концепт-кар представляет собой, по сути, серийную машину, которая отличается «злым» обвесом в стиле старой модели и небольшими доработками в шасси. Двигатель и коробка передач стандартные — это рядная «шестерка» BMW B58 (340 л.с., 500 Нм) и восьмиступенчатый «автомат».