На гонке NASCAR представили трековое купе Chevrolet Camaro ZL1 1LE
Это у нас в России «мускул-кар» Chevrolet Camaro предлагается только с базовым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с. Но у себя на родине, в США, Camaro можно приобрести также с двигателями V6 и V8. А флагманская версия ZL1 вообще имеет под капотом компрессорную «восьмерку» LT4 мощностью аж 650 л.с.
Недавно американцы испытывали такую машину на скоростном треке в немецком Папенбурге. В ходе заездов по 12-километровому кольцу с профилированными поворотами Camaro ZL1 смогли разогнать до 325 км/ч в одном направлении и до 311 км/ч в противоположном. Таким образом, считается, что максимальная скорость супер-Camaro составляет 318 км/ч. А во время знаменитой гонки Daytona 500, которая открывала новый сезон серии NASCAR, марка Chevrolet представила еще более экстремальную трековую версию Camaro ZL1 1LE.
Вообще варианты с индексом 1LE есть и у младших модификаций Camaro: они отличаются усиленными тормозами, дополнительными спойлерами, более мощной системой охлаждения, иными настройками подвески, самоблокирующимся дифференциалом, спортивными креслами Recaro, двухрежимной выхлопной системой с акустическими клапанами и даже встроенным видеорегистратором с записью скорости и уровня ускорений. Однако новый флагманский Camaro ZL1 1LE с ними не спутать: и без того свирепое оперение «обычной» версии ZL1 дополнено здоровенным сплиттером под передним бампером, планками-канардами по его углам, антикрылом из углепластика, а также оригинальными 19-дюймовыми колесами.
Доработка шасси прошла по типичному для трековых спорткаров сценарию: американцы не только установили амортизаторы канадской фирмы Multimatic с фирменными золотниковыми клапанами DSSV, но и добавили регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры стоек с возможностью быстрой регулировки развала колес. Благодаря доработанной подвеске и шинам Goodyear Eagle F1 Supercar 3R, созданным специально для этой машины, Camaro ZL1 1LE способен выдать в повороте поперечное ускорение величиной до 1,1g.
• Тормоза — с шестипоршневыми суппортами Brembo и составными дисками
• Амортизаторы Multimatic с золотниковыми клапанами DSSV
Кроме того, снаряженная масса стала меньше на 27 кг: использованы кованые колесные диски, заднее стекло уменьшенной толщины и фиксированный задний диван. Любопытно, что трековая версия Camaro предлагается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, хотя «обычный» 650-сильный Camaro ZL1 доступен и с десятидиапазонным «автоматом» — именно такую машину испытывали на полигоне в Папенбурге. Что касается версии 1LE, то на испытательном треке в Милфорде такое купе проехало круг на три секунды быстрее обычного ZL1.
Цена пакета 1LE пока не объявлена, а исходный Chevrolet Camaro ZL1 в Штатах стоит минимум 61 тысячу долларов.