1000-сильный гиперкар Toyota GR Super Sport пойдет в серию
Программа компании Toyota по участию в 24-часовой гонке в Ле-Мане может, пожалуй, служить образцом редкостного невезения. Поломки, аварии, технические сходы — все эти напасти преследуют заводскую команду начиная с 1985 года. За это время Toyota не смогла выиграть главный суточный автомарафон планеты ни разу! Как бы ни были быстры и совершенны ее гоночные болиды.
Но не пропадать же миллиардам вложенных долларов! Тем более когда тиражи гиперкаров Mercedes-AMG Project One, Aston Martin Valkyrie, McLaren Senna и прочих распродаются еще на стадии проектирования. Японцы пошли более простым путем и адаптировали ле-мановский болид Toyota TS050 Hybrid к дорогам общего пользования. Публике машину представили на только что открывшемся автосалоне в Токио, который на этот раз посвящен спортивным и модифицированным машинам. Причем на выставке суперкупе появилось на стенде компании Toyota Gazoo Racing: в нынешней фирменной иерархии это ателье стало глобальным «спортивным» подразделением Тойоты, поэтому в названии гиперкара второе по значимости положение занимает аббревиатура GR — Gazoo Racing.
Купе Toyota GR Super Sport представлено в ранге концепта, однако президент Gazoo Racing Сигеки Томояма недвусмысленно заявил, что через некоторое время любой сможет сесть за руль этого автомобиля. Из точных технических данных пока сообщается лишь то, что машина оснащена битурбомотором V6 2.4 и гоночной гибридной системой THS-R (Toyota Hybrid System-Race) суммарной отдачей 1000 л.с.
Впрочем, наверняка это те же агрегаты, разработанные в фирменном техническом центре Хигаси-Фудзи, что используются на гоночных болидах. Расположенный продольно в пределах базы бензиновый мотор с развалом блока 90 градусов и непосредственным впрыском работает в паре с мотор-генератором фирмы Denso, а за привод передних колес отвечает поперечно расположенный электродвигатель Aisin AW. Подвески у концепт-кара выполнены по той же схеме push-rod, что и у гоночной машины, кузов — углепластиковый, а шины чуть шире — размерности 330/710 R18.
Главный вопрос — какой будет коробка передач, ведь гоночная секвенталка с семью или шестью передачами (в зависимости от конфигурации трассы) вряд ли сохранится на гражданской машине. Любопытно также, какой будет цена серийного автомобиля. Судя по всему, речь пойдет как минимум о паре миллионов долларов.