Электрический Ford Focus увеличил емкость батареи в полтора раза
Электромобиль Ford Focus для США серьезно модернизирован на шестом году жизни. Емкость его литий-ионной батареи LG Chem увеличилась с 23 кВт⋅ч до 33,5 кВт⋅ч. Это больше, чем у электрохэтчбека Hyundai Ioniq (28 кВт⋅ч) и у обновленного электромобиля Nissan Leaf (30 кВт⋅ч), хотя и меньше, чем может предложить только что перенесший похожую модернизацию Volkswagen e-Golf (35,8 кВт⋅ч ). При этом электромотор Фокуса на постоянных магнитах остался прежним — мощностью 107 кВт (143 л.с.)
Новая батарея позволила увеличить запас хода со 122 до 185 км по американской методике EPA. Это значит, что на одной зарядке Ford Focus теоретически может уехать немного дальше, чем Nissan Leaf (172 км), но уступит Ионику и Гольфу (200 км). Важно и то, что новый электро-Focus получил возможность заряжаться на терминалах с постоянным током через разъем комбо-формата CCS, мощность принимаемого тока — до 50 кВт. Фордовцы говорят, что при использовании таких зарядных станций за полчаса можно увеличить запас хода на 120 километров.
Обновленный Focus Electric легко отличить от «дореформенной» машины по форме лючка для зарядки: вместо круглого он стал пятиугольным
Однако электрический Focus по-прежнему сохраняет архитектуру серийного хэтчбека с ДВС и его батарея расположена в двух отсеках на месте топливного бака и за спинкой заднего дивана, что почти на треть сокращает вместимость багажника.
Производство обновленных машин на заводе в Мичигане уже стартовало. При всех улучшениях стоимость электромобиля не выросла — а наоборот, даже упала, пусть и на символические 50 долларов: теперь Focus Electric стоит 29120 долларов (без учета федерального налогового вычета).