Ford начнет серийный выпуск беспилотников через пять лет
Такое официальное заявление Марка Филдса, исполнительного директора американского концерна, прозвучало сегодня на специальном мероприятии в калифорнийском Пало Альто. Автономные Форды выйдут на дороги общего пользования в 2021 году, причем не в единичных экземплярах — речь идет как минимум о сотнях.
Это будут машины так называемого четвертого уровня автономности — то есть полностью автоматизированные, не требующие наличия водителя и лишенные органов управления. Фордовцы уверяют, что четыре года назад приняли решение отказаться от пошаговой автоматизации и сосредоточиться сразу на беспилотниках — в отличие от остальных производителей, внедряющих автономные системы постепенно.
С этой целью Ford Motor готов к значительным тратам. Совместно с китайским гигантом Baidu, известным своим аналогом поисковика Google, фордовцы вкладывают 150 миллионов долларов в компанию Velodyne, производящую лидары (лазерные радары) и разработавшую эффективную технологию составления трехмерных карт. Кроме того, Ford приобрел израильскую компанию SAIPS, занимающуюся адаптацией автомобильной электроники к инфраструктуре. В международный проект вовлечены также университеты штата Мичиган и немецкого Аахена. А координировать работы будет фордовский исследовательский центр в Силиконовой долине, штат которого отныне увеличивается вдвое — до 300 сотрудников.
Основными потребителями беспилотников фордовцы видят службы такси и каршеринга, которые, по их мнению, смогут заметно сэкономить, отказавшись от оплаты труда наемных водителей. Продажа автономных автомобилей в личное пользование, по мнению компании, не имеет экономического смысла. По крайней мере на первом этапе.
Любопытно, что нынешнее руководство фирмы сравнивает себя с отцом-основателем Генри Фордом: якобы беспилотники — переломный момент в истории индустрии, они станут такой же революцией, как конвейерное производство автомобилей в начале двадцатого века. А свою компанию фордовцы отныне именуют не автомобильной, а мобильной.