Фургон Nissan с установкой e-Bio Fuel Cell испытывается в Бразилии
Компания Nissan вывела на дорожные испытания прототип электромобиля на твердооксидных топливных элементах (Solid Oxid Fuel Cell — SOFC), использующий в качестве топлива этанол или его водяной раствор.
Такая энергетическая установка содержит реформер, в котором топливо разлагается на водород и углекислый газ. Водород и атмосферный кислород, в свою очередь, поступают в топливные ячейки, вырабатывающие ток. На выходе — электричество, вода и углекислый газ. А выделяемое в ходе реакции тепло используется для подогрева реформера. У твердооксидных топливных элементов есть ряд преимуществ перед уже известными водородомобилями с протонно-обменной мембраной: им не нужен дорогостоящий платиновый катализатор, а вдобавок они безразличны к монооксиду углерода.
В качестве агрегатоносителя используется электрофургон Nissan e-NV200 c тяговой батареей энергоемкостью 24 кВт·ч и топливным баком на 30 л. Испытания проходят, разумеется, в Бразилии — стране, где топливо на основе этанола получило наибольшее распространение: для его производства используют сахарный тростник и кукурузу.
По расчетам ниссановцев, радиус действия электро-спиртового фургона составляет 600 км против 170 км по циклу NEDC у чисто электрического e-NV200. К тому же на бразильских дорогах заправиться этанолом совсем не сложно, да и стоит он в полтора раза меньше бензина. Твердооксидная установка выдает 5 кВт, а батарея прототипа по-прежнему способна заряжаться от сети. Более того, поскольку энергетическая установка может работать на водном растворе этанола в пропорции 45/55 (грубо говоря — водке), ниссановцы предполагают, что наличие заправок и вовсе не обязательно: в экстренном случае достаточно остановиться у любого магазинчика!
Если дорожные испытания установки e-Bio Fuel Cell окажутся успешными, Nissan планирует начать коммерческую реализацию подобных машин уже к 2020 году. Понятно, что в первую очередь речь идет о бразильском рынке, по объемам немного превышающем российский. Но в этом случае Ниссану придется организовывать локальное производство экземпляров с установками e-Bio Fuel Cell: импорт новых автомобилей в Бразилию до сих пор жестко ограничен на правительственном уровне.