Обновленный минивэн Nissan e-NV200 — c увеличенным запасом хода
Nissan e-NV200 — это электрическая версия однообъемника NV200, созданного на платформе B0. Но в процессе перевода на электротягу машину серьезно доработали. Электромотор и тяговая батарея вместе с передней подвеской заимствованы у хэтчбека Nissan Leaf первого поколения. Передок удлинен, ширина минивэна увеличена на 60 мм, изменен и пол, в который встроена высоковольтная тяговая батарея.
В сентябре Nissan представил Leaf второго поколения с более мощным электромотором (150 л.с. против 109 л.с.) и батареей увеличенной емкости. Теперь модернизации подвергся и минивэн: обновленную машину представили на мероприятии Nissan Futures 3.0 в Осло. Выбор места презентации объясним: богатая Норвегия с обилием гидроэлектростанций — европейский лидер по использованию электрифицированных машин. Еще в апреле доля электромобилей и гибридов в структуре продаж превысила 40 процентов!
Правда, и кузов, и электромотор минивэна остались прежними. Главная обновка — литий-ионный аккумулятор от нового Лифа, емкость которого увеличена с 30 до 40 кВт∙ч. Размеры тяговой батареи при этом не изменились. Это должно устранить главный недостаток электрического Ниссана — малый запас хода. По стандартному европейскому циклу NEDC дореформенный Nissan e-NV200 мог проехать на одной зарядке 170 км, но в реальной эксплуатации запас хода был в полтора раза ниже, в чем мы убедились на собственном опыте. С новой батареей «официальный» запас хода вырос сразу на 60% — до 280 км, и это уже может быть приемлемо для коммерческой эксплуатации.
Европейские дилеры Ниссана начнут прием заказов на обновленный e-NV200 до конца года. До сих пор электрический минивэн не мог похвастать высокими продажами: в 2016 году в Европе реализовано всего 4319 машин против 18 тысяч электрических хэтчбеков Nissan Leaf за тот же период.