Хэтчбеки и универсалы Seat Ibiza перенесли техническую модернизацию
Сегодня открылось мотор-шоу в Барселоне, главной новинкой которого стало модернизированное семейство Seat Ibiza. Модель четвертого поколения выпускается с 2008 года и уже подвергалась рестайлингу три года назад, но нынешнее обновление затронуло в основном техническую начинку.
Отныне все «гражданские» Ибицы оснащаются исключительно трехцилиндровыми моторами. В «базе» — литровый бензиновый атмосферник мощностью 75 л.с. от «малыша» Seat Mii (он же Volkswagen up!). На смену моторам 1.4 и 1.2 TSI пришел двигатель 1.0 TSI в двух вариантах форсировки (95 или 110 л.с.), который уже известен по обновленному хэтчбеку Volkswagen Polo.
Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI — тоже от Polo и имеет три версии мощностью 75, 90 или 105 л.с. А четырехцилиндровые моторы остались только у подогретых версий FR и Cupra, хотя пока представлена только первая — с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), который при частичных нагрузках перекрывает подачу топлива в половину цилиндров. Преселективный «робот» DSG положен только версиям со 110-сильным бензиновым мотором и с 90-сильным дизелем, у остальных — только «механика».
Под новые моторы была доработана подвеска, а опознать обновленную Ибицу можно по оформлению интерьера: комбинация приборов теперь новая, центральная консоль иная, а в списке опций наконец-то появилась современная мультимедиасистема с сенсорным экраном и функцией подключения смартфона. Внешне машина не изменилась.
Эта модернизация должна стать последней для Ибицы четвертого поколения: на следующий год намечен дебют полностью новой модели, которая, как и новая Skoda Fabia, будет построена с использованием узлов модульной платформы MQB.
Кстати, в Европе Seat Ibiza расходится неплохо: в прошлом году продано 113 тысяч хэтчбеков и универсалов. Skoda Fabia лишь немногим популярнее (116 тысяч), хотя Volkswagen Polo недосягаем (278 тысяч машин).