Римейк: Volkswagen Passat NMS для рынка США

Римейк: Volkswagen Passat NMS для рынка США
Новости | 20 января 2011
Фото: компания Volkswagen

Автомобиль на этих фотографиях — Volkswagen Passat. Или нет? С лица — один в один, но задние фонари — в стиле новой Джетты, а боковины не с четырьмя, а с шестью окнами, как было на всех Пассатах, кроме седанов шестого и нынешнего седьмого поколений. Перед вами все же Passat — но не европейский, а американский, который в процессе разработки был известен под обозначением NMS (New Midsize Sedan).

«Наш» Passat для Штатов оказался тесен и дорог, поэтому понадобился римейк. Причем, широкое участие в разработке американского Пассата принимало и шанхайское подразделение концерна VW — со временем седан выйдет и на рынок Поднебесной (но продаж в Старом Свете и у нас не планируется).

Ключевое отличие заокеанского Пассата от нашего — размеры. Колесная база растянута на 94 мм (до 2803 мм), а в длину автомобиль вырос еще больше — на 103 мм, до 4868 мм. По габаритам получилась почти новая Audi A6, но багажник «американца» все равно оказался на 36 л скромнее, чем у европейского тезки, — 529 л.

Проще заокеанский Passat и в отделке интерьера — приборы и центральная консоль у него менее современны: такие ставили на предыдущие Golf и Passat. В оснащении новшеств нет — отсутствует даже система открывания багажника ногой, как на европейском седане. Но есть отдельный ключ, который запирает бардачок и багажник, и не позволяет открыть их ключом зажигания — это для того, чтобы туда не смог забраться какой-нибудь парковщик-клептоман.

Линейка моторов для США урезана вполовину. Базовым двигателем станет атмосферная рядная «пятерка» 2.5 (170 л.с.) с от американской Джетты с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» — фольксвагеновцы планируют, что на ее долю придется две трети всех заказов. Бензиновая альтернатива всего одна — 280-сильная «шестерка» 3.6 с «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Но кроме того Passat можно будет купить и с двухлитровым турбодизелем (140 л.с.), для которого доступна и коробка DSG.

Зато относительная простота и местная сборка на новом фольксвагеновском заводе в Чаттануге, штат Тенесси, позволили сделать Passat небывало дешевым — стартовая цена в Америке составит порядка 20 тысяч долларов. Немудрено, что и планы у VW наполеоновские — догнать и перегнать азиатских конкурентов и в ближайшие семь лет выпустить в Америке миллион новых Пассатов! К слову, за 23 года в Америке в складчину было продано всего около 700 тысяч машин всех предыдущих шести поколений.

Рекомендованные статьи