Американский Fiat 500: теперь только с турбомоторами

Трехдверные ретрохэтчбеки Fiat 500 продаются не только в Европе, но и за океаном, причем машины для американского рынка выпускают на заводе концерна FCA в мексиканской Толуке и они заметно отличаются от европейских собратьев. Адаптированные фары и бамперы — это лишь верхушка айсберга. Основные отличия — в технике. Например, американским покупателям даром не нужен медленный и дерганый «робот» Dualogic с одним сцеплением, поэтому вместо него на мексиканские Фиатики ставят шестиступенчатые гидромеханические «автоматы» Aisin, которые поставляют из Японии. Базовая «механика» у машин одинаковая. А второе отличие — моторы.

Если в Европе Fiat 500 продается с двигателями мощностью 69—105 л.с., то в Штатах базовым агрегатом до сих пор был атмосферник 1.4 с отдачей 101 л.с. Но теперь даже он отправлен в отставку. Отныне стандартный американский Fiat 500 оснащается турбомотором 1.4 MultiAir мощностью 135 л.с.! Американцы не приводят динамических показателей, но в Европе с 2008 по 2013 год продавали хэтчбеки Abarth 500 с похожим турбомотором 1.4 такой же мощностью 135 л.с., однако без системы MultiAir. Такая трехдверка могла пульнуть с места до 100 км/ч за 7,9 с, а максимальная скорость достигала 205 км/ч. Судя по всему, новая американская версия будет немногим медленнее.

Вместе с турбомотором Fiat 500 мексиканской сборки обзавелся иной подвеской со спортивной настройкой, усиленными тормозами, 16-дюймовыми колесами вместо 15-дюймовых, настроенной выпускной системой, спойлером на третьей двери, а в качестве бонуса — еще и стандартной камерой заднего вида.

Американский Fiat 500 Abarth не изменился: он оснащен 160-сильной версией этого же двигателя 1.4 MultiAir, а за доплату для него можно заказать «автомат». Зато теперь все покупатели таких Фиатов в Америке получат в подарок один день обучения в школе спортивного вождения.

Fiat 500 Abarth

Обновленные «пятисотки» в Америке начнут продавать во втором квартале этого года. Сейчас цены начинаются с 15 тысяч долларов, но турбомотор наверняка даст немалую прибавку. При этом спрос на итальянские ретрохэтчбеки в Америке падает год от года: если в 2012-м (первый полный год продаж) было реализовано 44 тысячи машин, то результат 2017 года — менее 13 тысяч. Для сравнения: в Европе Fiat 500 находит по 180—190 тысяч покупателей ежегодно.

Рекомендованные статьи