Aston Martin DBX: базовая версия с рядной «шестеркой»
Кроссовер Aston Martin DBX дебютировал два года назад и быстро стал бестселлером компании. За первые три квартала этого года реализовано 2186 машин, тогда как все остальные модели Aston Martin, вместе взятые, нашли 2064 покупателя. С помощью кроссовера общий объем продаж вырос на 173% по сравнению с тем же периодом прошлого года! До сих пор DBX предлагался только с битурбомотором AMG V8 4.0, но теперь гамма расширена: представлен младший Aston Martin DBX Straight Six. Правда, пока что такая версия предназначена только для Китая, где и состоялась презентация.
Aston Martin снова вернулся к рядным шестицилиндровым двигателям. Компания долгое время использовала такие моторы собственной конструкции, но еще в 1973 году полностью перешла на двигатели V8. Возвращение «шестерок» произошло в 1993 году с дебютом спасительной для компании модели Aston Martin DB7, но производство машин с такими моторами было прекращено уже в 1999 году, когда появилась версия с двигателем V12 и перетянула на себя весь покупательский интерес. С тех пор компания Aston Martin выпускала автомобили только с двигателями V8 и V12. Недавний проект собственного битурбомотора V6 был закрыт еще на стадии испытаний опытных образцов.
Поскольку DBX построен с использованием узлов и агрегатов кроссовера Mercedes GLE (включая мотор V8), то и новый шестицилиндровый двигатель тоже заимствован у Даймлера. Это тот же агрегат, что ставят на модель Mercedes-AMG GLE 53: рядный мотор объемом 3,0 л оснащен двухпоточным турбокомпрессором и электронаддувом. Отдача — 435 л.с. и 520 Нм против 550 л.с. и 700 Нм у четырехлитровой «восьмерки». Кроме того, DBX Straight Six стал первым Астоном с 48-вольтовым стартер-генератором, который выдает до 250 Нм, помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп.
Трансмиссия и шасси — такие же, как у кроссовера с мотором V8, но, естественно, перекалиброванные. DBX имеет девятиступенчатый «автомат», полный привод с муфтой подключения передней оси и задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Подвеска — с адаптивными амортизаторами, трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами, актуаторы которых работают от той же 48-вольтовой электросистемы, что и электронаддув со стартер-генератором. Максимальная скорость — 259 км/ч, время разгона до «сотни» — 5,4 с. Параметры версии с мотором V8 — 291 км/ч и 4,5 с соответственно.
Визуально шестицилиндровую версию можно опознать разве что по шильдикам «Straight Six» на передних крыльях и другим решеткам-воздуховодам на капоте. Штатная комплектация также включает колеса диаметром 21 дюйм, но покупатели могут заказать и 22-дюймовые «лапти», как у машин с V8. Отличий в интерьере нет вовсе.
Цена базовой версии в Китае — от 298 тысяч долларов против 360 тысяч за восьмицилиндровый DBX. Пока неясно, появится ли шестицилиндровая версия на других рынках. Но это точно не последнее расширение гаммы кроссовера. Уже скоро выйдет более мощный восьмицилиндровый DBX S, а на 2025 год намечен дебют полноценной гибридной версии.