Audi Q2: как новый дизайн и 20 см клиренса превратили А3 в кроссовер

Audi Q2: как новый дизайн и 20 см клиренса превратили А3 в кроссовер
Новости | 1 марта 2016

Audi в начале этого года все-таки выторговала у концерна Fiat право на индекс, которым Alfa Romeo именовала трансмиссию своих переднеприводников, оснащенных «самоблоком», и теперь Q2 — это самый маленький ингольштадтский паркетник. Пока самый маленький, ведь имя Q1 тоже вряд ли останется без дела.

«Ку-второй» использует платформу MQB, которая роднит его с Гольфом и кроссовером Q3 будущего поколения, но четный индекс подразумевает укороченную колесную базу (2560 мм) и скошенную крышу. В итоге габаритами (4190 мм в длину) кроссовер почти повторяет трехдверный хэтчбек Audi A3, хотя кузов будет исключительно пятидверным.

Задняя стойка крыши глухая и зачерненная, кузов опоясан пластиковым обвесом, а клиренс увеличен до 200 мм — вот вам и купеобразный кроссовер.

По раскосым фарам и виртуальному водительскому кокпиту в духе TT ясно, что стиль Q2 все же был подкорректирован командой нынешнего шеф-дизайнера Марка Лихте, хотя в основу образа лег концепт-кар crosslane coupe, созданный в 2012 году под началом прежнего шеф-стилиста Вольфганга Эггера.

По возможностям трансформации пятиместный салон повторяет потенциал A3: объем багажника варьируется от 405 до 1050 л со сложенным задним диваном.

«Модульная» палитра двигателей не таит сюрпризов. На старте карьеры Q2 будет оснащен бензиновой турботройкой 1.0 TSI (116 л.с.) либо турбочетверками 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.). Дизелей два: 1.6 TDI (116 л.с.) и 2.0 TDI в двух вариантах по мощности (150 и 190 л.с.). Базовые бензиновые версии, как и A3, имеют только передний привод и полузависимую заднюю подвеску, а начиная с модификаций 1.4 TSI и 150-сильной 2.0 TDI кроссоверу уже «в базе» положена задняя многорычажка и трансмиссия quattro с муфтой Haldex. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатая DSG, но для двухлитровых моторов разработана модернизированная преселективная трансмиссия с улучшенной системой смазки и сниженными потерями на трение.

Уже в стандартном оснащении для Q2 предусмотрен активный редуктор, изменяющий передаточное отношение рулевого механизма. Среди опций — электронноуправляемые амортизаторы и комплекс drive select с набором режимов работы подвески и силового агрегата. Система ESP имеет внедорожный режим работы.

Комплекс Audi pre sense состоит из всевозможных помощников водителя, предупреждающих об опасности столкновения и наезда на пешеходов. Система MMI в своем самом продвинутом варианте подразумевает, что роль панели приборов выполняет дисплей диагональю 12,3 дюйма, а встроенная сим-карта обеспечивает выход в интернет и Wi-Fi-точку в салоне.

0 / 0

К европейским дилерам Q2 поступит осенью этого года, а в России прием заказов начнется в декабре и первые машины доберутся до клиентов лишь в начале 2017 года.

Рекомендованные статьи