Aurus Senat легализован: опубликованы характеристики

Фото: НАМИ

Автомобили Aurus из кремлевского гаража уже больше года ездят по дорогам, но только сейчас оформлено первое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), официально разрешающее серийный выпуск. Документ выдан на седан и лимузин Aurus Senat и имеет неограниченный срок действия, но распространяется только на партию из 150 машин. Фактически это означает, что ОТТС оформлено по упрощенной схеме и имеет ряд допущений.

В сертификат включены четыре модификации Сената. Что любопытно, все они оформлены как «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров». Стандартный седан имеет длину 5630 мм, ширину 2018 мм и высоту 1717 мм, а колесная база — 3300 мм. Базовая версия с отраслевым индексом 4123 — это полный привод и «легкий» небронированный кузов, минимальная снаряженная масса такого седана — 3035 кг. Модификация 412301 — бронированная, а потому тянет на 5420 кг.

Также в ОТТС вписан седан модели 412302, который имеет задний привод и массу 2585 кг: прежде об этом варианте речи не шло, хотя не факт, что такой Senat в итоге увидит свет. Наконец, лимузин длиной 6630 мм с колесной базой 4300 мм указан только в одном варианте с бронированным кузовом. Снаряженная масса такого Ауруса — минимум 6340 кг!

Все версии Сената имеют одинаковую гибридную установку. Двигатель НАМИ-4123 (V8 4.4) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. Для сравнения: показатели мотора V8 4.0 у седана Mercedes-AMG S 63 — 612 л.с. и 900 Нм, а двигатель Audi S8 выдает 571 л.с. и 800 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).

Литий-ионная тяговая батарея установлена в заднем свесе. Ее производителем указана швейцарская компания Enertech. Аккумулятор весит 104 кг, имеет емкость 16 А∙ч и рабочее напряжение — 250—350 вольт. Сенаты имеют независимую пружинную подвеску, гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. Судя по ОТТС, все версии Сената оснащены шинами одинаковой размерности 255/55 R20, но у «легких» седанов они имеют индекс скорости W (до 270 км/ч) и допустимую нагрузку 1060 кг, а покрышки бронированных машин рассчитаны на 190 км/ч (индекс T) и 1900 кг.

Формально выдача ОТТС означает, что Aurus Senat наконец-то станет серийным. Недавно была объявлена официальная цена: минимум 18 миллионов рублей. Но вдобавок представители компании сообщили, что на машины имеется более 500 предварительных заказов, то есть существующего разрешения на 150 машин не хватит даже для удовлетворения первоначального спроса. Судя по всему, сертификат будут продлевать.

Пока что Сенаты выпускают только для госнужд. Как заявил глава Минпромторга, в 2020 году НАМИ на своих мощностях сделает 200 машин, часть которых поступит в свободную продажу. Серийное производство автомобилей Aurus на мощностях автомобильного завода Sollers в ОЭЗ Алабуга начнется не раньше чем в 2021 году, здесь планируется производство до 5000 машин в год, включая кроссоверы Komendant и минивэны Arsenal.

Рекомендованные статьи