Автопилот Теслы вновь не заметил пожарный автомобиль
В прошлую пятницу, 11 мая, в городке Южный Джордан, что в штате Юта, произошло очередное загадочное ДТП с электромобилем Tesla Model S. На скорости примерно 97 км/ч (60 миль в час) лифтбек врезался в остановившуюся на красный свет пожарную машину. По словам очевидцев, Tesla не тормозила вообще. Что, впрочем, неудивительно: управлявшая машиной 28-летняя девушка позже призналась, что засмотрелась в телефон, в то время как Tesla находилась в режиме автопилота. Виновницу происшествия со сломанной правой ногой увезли в больницу, а водителя пожарной машины госпитализировать не стали: хлыстовая травма шеи оказалась неопасной.
Любопытно, что происшествие в Юте почти в точности повторяет январскую аварию в Калифорнии: тогда Tesla Model S в режиме автопилота на скорости около 105 км/ч «догнала» неподвижный пожарный автомобиль. В тот раз, к счастью, обошлось без серьезных травм. Но чуть позже водитель кроссовера Tesla Model Х погиб при ударе о не замеченный автопилотом разделительный бетонный барьер на автотрассе. А в конце апреля разыгралась новая трагедия: трое 18-летних подростков на Тесле врезались в стену. Одному из них удалось выбраться из машины, а двое других, зажатые в искореженном салоне, сгорели при пожаре от воспламенившейся батареи.
В последнем случае автопилот вряд ли виноват: очевидцы утверждают, что машина значительно превышала скорость, а электроника в таком случае отключается. Однако недостатки работы тесловского автопилота в остальных ДТП очевидны. И хотя Tesla просит водителя держать руки на руле и контролировать обстановку, сам термин «автопилот» вселяет в водителей излишнюю надежду на технику. Кстати, скорее всего, именно огрехи системы частичного автономного управления стали причиной недавнего ухода из компании Tesla Джима Келлера, босса подразделения, которое занимается автопилотом.
Интересно также, что американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) только что опубликовал результаты испытаний системы автоторможения седана Tesla Model 3. Электромобиль заработал самую высокую оценку: и при скорости 20 км/ч, и в более требовательном тесте на 40 км/ч машина полностью остановилась до контакта с препятствием. «Трешка» совершеннее и безопаснее «эски»? Или инженерам института стоило использовать вместо испытательного макета-муляжа настоящий пожарный автомобиль?