АвтоВАЗ выпустил миллион автомобилей на платформе B0
Сегодня с первой нитки главного конвейера АвтоВАЗа в Тольятти сошел миллионный автомобиль на платформе B0, изначально разработанной компанией Renault. Юбилейным стал хэтчбек Лада XRAY Cross.
Первая нитка сборочного конвейера — старейшая на АвтоВАЗе. С 1970 года здесь собирали классические Жигули, а в 1984-м прописалась Самара, которая и продержалась на первой нитке вплоть до декабря 2009-го, когда конвейер был закрыт на масштабную реконструкцию. Линию оборудовали по стандартам альянса Renault-Nissan, максимальная производственная мощность выросла с 220 до 350 тысяч машин в год, но пока объем выпуска ограничен мощностью сварочного цеха (280 тысяч автомобилей в год).
Первой моделью, которую начали выпускать на новой линии B0, весной 2012 года стал универсал Лада Ларгус, то есть лицензионная Dacia Logan MCV. Впоследствии здесь освоили производство автомобилей Nissan Almera (выпуск прекращен прошлой осенью), Renault Logan и Sandero, а также Лада XRAY в разных модификациях. В прошлом году с тольяттинского конвейера сошло 188 тысяч автомобилей на платформе B0, а вдобавок АвтоВАЗ производит окрашенные кузова, которые отправляются на завод Renault в алжирском городе Оран. В дальнейшем доля B0-моделей продолжит расти: к локализации готовится Renault Dokker под маркой Лада, на французской платформе будут созданы новые Лада 4х4 и Гранта.