Бензиновые автомобили в Европе стали популярнее дизельных
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, в первой половине 2017 года доля дизельных автомобилей в структуре продаж на территории Европейского союза упала с 50,2 до 46,3%. Если говорить об абсолютных величинах, то продажи машин с дизельными двигателями снизились на 152 тысячи автомобилей. Впервые с 2009 года впереди оказались машины с бензиновыми двигателями: 48,5% продаж против 45,8% годом ранее. Учитывая общее повышение спроса, таких продано на 329 тысяч экземпляров больше, чем в прошлом году.
Автомобили с альтернативными силовыми установками заняли 5,2% европейского рынка. Сама по себе эта доля не впечатляет, но динамика роста что надо: продажи гибридов за год выросли на 58%, а электромобилей — на 37%.
Структура европейского авторынка в первой половине 2017 года
На крупнейших автомобильных рынках Европы доля дизелей в структуре продаж падает уже три года подряд. Отчасти это последствия дизельгейта, но многие эксперты считают такую реакцию рынка глобальным трендом по отказу от дизелей. При высокой экономичности они отличаются повышенными выбросами токсичных окислов азота, которые особенно сильно сказываются на экологической обстановке в городах. И дизельгейт лишь подчеркнул то, что специалистам было известно и прежде. Из-за этого власти некоторых европейских городов планируют полностью запретить или серьезно ограничить въезд автомобилей с дизельными двигателями. А покупатели не желают рисковать — и пересаживаются на бензиновые и газовые машины, гибриды и электромобили.