Большие пикапы провалили краш-тесты с малым перекрытием

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел очередную серию краш-тестов полноразмерных пикапов. Такие машины — самый популярный типаж в США: по результатам прошлого года первые три строчки в местном рейтинге продаж принадлежат пикапам Ford F-150 (780 тысяч штук), Chevrolet Silverado (600 тысяч, а вместе с близнецом GMC Sierra — 884 тысячи) и Ram (451 тысяча машин). И лишь на четвертом месте находится легковушка Toyota Camry (429 тысяч штук). То есть американский рынок больших пикапов почти в полтора раза больше, чем российский в целом.

Однако выглядящие несокрушимыми автомобили на деле оказались не так уж безопасны. На этот раз IIHS провел краш-тесты пикапов по полноценной программе, включая фронтальный удар с малым перекрытием (25%) и испытания систем автоторможения. А для полноты картины американские испытатели взяли не только грузовики с полноценными задними сиденьями, но и с так называемыми «полуторными» кабинами: задние двери у них укорочены, а на втором ряду сидений заметно теснее.

Поводом к такому масштабному тесту послужили прошлогодние испытания, когда выявилась существенная разница в уровне безопасности между пикапами Ford F-150 с двумя вариантами кабины: силовая структура «полуторной» версии SuperCab оказалась слабее, чем у машины с двухрядной кабиной SuperCrew. Поэтому для нынешних краш-тестов был взят доработанный Ford F-150 SuperCab, а компанию ему составили Chevrolet Silverado 1500, Ram 1500 и самый популярный из японских конкурентов — грузовичок Toyota Tundra. Все с двумя вариантами кабин.

Напомним, что IIHS оценивает результаты по четырехбалльной шкале: Good (хорошо), Acceptable (удовлетворительно), Marginal (на пределе допустимого) и низшая оценка Poor (плохо). Все машины заслужили наивысшие баллы за фронтальный краш-тест со стандартным перекрытием (40%), удары сбоку и сзади. А вот удар с малым перекрытием, имитирующий столкновение со столбом или деревом, на отлично выдержал только модернизированный Ford с усиленной кабиной. Chevrolet Silverado и Toyota Tundra с двойными кабинами заслужили итоговую оценку Acceptable, а их «полуторные» варианты и обе версии пикапа Ram 1500 оказались на пределе допустимого (Marginal).

Претензии ко всем пикапам, кроме Форда, — как под копирку: значительное (у моделей Ram — свыше 40 см!) смещение в салон педального узла и нижней части передней панели. Ноги манекенов пришлось с трудом извлекать из искореженных салонов — при реальной аварии это в лучшем случае грозит длительным лечением раздробленных голени, колена и стопы. Причем наихудшие последствия грозят водителям пикапов Ram 1500: силовая структура кузова у них разрушилась наиболее серьезно. А у других машин версии с двойными кабинами оказались прочнее «полуторных».

Любопытно, что только Рэмы провалили и тесты на прочность кабин при опрокидывании. При таких испытаниях специалисты IIHS давят стальной плитой на ребро крыши и измеряют усилие, при котором оно сместится на пять дюймов (127 мм). После этого вычисляется коэффициент отношения этого усилия к снаряженной массе машины: чем он выше, тем меньше автомобиль пострадает при опрокидывании. Для пикапов подобный тест особенно важен, ведь по статистике 44% аварий таких машин с летальным исходом — как раз с опрокидыванием. Виной тому нелюбовь к пользованию ремнями безопасности: согласно исследованиям, если среди американских пассажиров легковушек не пристегивается лишь десятая часть, то в пикапах — каждый четвертый. Оба пикапа Ram 1500 заработали в этом тесте оценки Marginal: коэффициент жесткости крыши машины с двойной кабиной равен 2,97, с полуторной — 3,15, тогда как для удовлетворительной оценки необходимо не менее 3,25.

Конечно, выводы экспертов IIHS наиболее актуальны для американцев. Однако и в Россию такие машины в небольших количествах завозят «серые» дилеры. Поэтому, если вы решились на покупку полноразмерного пикапа, стоит выбрать автомобиль с полноценной двухрядной кабиной. И остерегаться пикапов Ram.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Интересно, что отражает этот их тест? Удар "сильно вскользь о стену Гранд-каньона"? Или есть какая-то вменяемая статистика? Всегда ведь можно придумать какой-нибудь удар "с перекрытием в 3 сантиметра, под углом 33 градуса к горизонту и ровно 72,5 к вертикали на скорости 70 лье в академический час о препятствие, соответствующее тиранозавру-рекс" и объявить смертельно опасным  любой существующий автомобить… 

    • Самое простое, это удар со встречки под углом, что очень часто бывает. Но этот тест только коррелирует с  названными условиями исходя из другого теста: http://www.youtube.com/watch?v=cMCWE57mnLg где результаты похожие для тех же машин о столб с 25% перекрытием.

      Потому эти тесты и отражают реальную безопасность авто по моему мнению. 

    • Если не ошибаюсь, когда вводили этот тест была статистика в США, что именно такие удары часто случаются, когда люди влетают в пробку, в последний момент пытаются уйти от столкновения в зад стоящей машине, но не успевают и удар получается очень малой частью передка - вот и смоделировали 25% перекрытия и стали проверять все актуальные на тот момент автомобили. 


      UPD: полез посмотреть на их сайт, вот что там пишется про этот тест:


      "The test is designed to replicate what happens when the front corner of a vehicle collides with another vehicle or an object like a tree or utility pole."

    • Они не с потолка берут, а из статистики аварий. Вот, в США значит, таких аварий достаточное количество, чтобы их включили в программу краш-тестов.

      Вы вот шутите, а на самом деле, чем больше вариантов разных краш-тестов будет проводиться, тем более безопасными будут становиться машины.

      Я бы вообще уже решился и начал бить машины набольшей скорости - до 80 км/ч. Если выдержит такой удар, то очевидно, что выдержит и на меньшей скорости.

      • Думаю, при 80 км/ч другие грабли вылезут. Где-то слышал, что повышение скорости краш-теста особой пользы не даст, то есть 80 машины как-то научатся выдерживать, а с 60-ю, например, уже не так всё однозначно будет. Да и не учтёшь всего.

  • У FCA в последнее время часто возникают проблемы с безопасностью

  • Как это остерегаться пикапов RAM? А как же движок HEMI...

  • Ford F-150 - 780 000

    Chevrolet Silverado/Sierra - 884 000

    Ram - 451 000

    Итого - 2 115 000 машин.


    "То есть американский рынок больших пикапов почти в полтора раза больше, чем российский в целом".

    В полтора раза означает буквально - плюс половина. Т.е. рынок РФ по пикапам оценили ажно в один миллион четыреста тысяч машин только "пикап"?

    Чото я как-то не очень в такой математике.

Рекомендованные статьи