Большой кроссовер GMC Acadia: модернизация и турбомотор
GMC Acadia — это полноразмерный кроссовер длиной 4,9 м с двумя или тремя рядами сидений, который на американском рынке играет в одной лиге с автомобилями Ford Explorer, Toyota Highlander и Volkswagen Teramont. Нынешняя Acadia дебютировала три года назад и технически унифицирована с кроссовером Chevrolet Traverse, который можно купить и в России. Что принесла плановая модернизация?
В первую очередь — турбомотор. Это двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с двухпоточным турбокомпрессором и системой отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Он выдает 233 л.с. и 350 Нм. При этом атмосферники 2.5 (196 л.с.) и 3.6 (314 л.с.) остались в строю, хотя самый слабый мотор отныне ставят только на кроссоверы в базовой комплектации.
Вторая важная обновка — девятиступенчатый «автомат» вместо прежнего шестиступенчатого. Он агрегатируется со всеми моторами, а вместо традиционного рычага у него кнопочный пульт управления, вписанный в центральную консоль. Это позволило освободить пространство на центральном тоннеле и передвинуть подстаканники в более удобное место.
Также в салоне появилась новая медиасистема с улучшенной графикой, а позже обещан проекционный экран. Увеличено разрешение камеры заднего вида, за доплату предложено салонное зеркало со встроенным дисплеем, как у Кадиллаков: на него можно вывести изображение со второй задней камеры, которое заменит привычный вид в зеркало, но без частокола подголовников и стоек крыши.
Acadia обрела новые светодиодные фары с С-образными ходовыми огнями, увеличенную решетку радиатора, новые бамперы, задние фонари и корпуса зеркал заднего вида. Изменен дизайн колес. Кроме того, перенастроена подвеска.
А еще появилась отдельная «внедорожная» версия AT4 — это обозначение впервые возникло для пикапов GMC, а теперь распространяется и на кроссоверы. Строго говоря, подобная версия была у Акадии и прежде, но доработки входили в опционный пакет All Terrain. Теперь же отдельная версия AT4 щеголяет черным наружным декором вместо хромированного, внедорожными шинами, а также трансмиссией фирмы GKN. В компании ее называют полным приводом «с двумя сцеплениями», однако на деле речь идет о двух муфтах с электронным управлением, первая из которых традиционно отвечает за передачу крутящего момента на задние колеса (как у обычных версий Акадии), а вторая — за блокировку заднего дифференциала. Версия AT4 предлагается только с двигателем V6 3.6.
GMC Acadia AT4
На американский рынок обновленный кроссовер GMC Acadia выйдет осенью. Сейчас дореформенные машины стоят от 29 тысяч долларов, а за богатую версию Denali просят 45500 долларов. Но за пределами Северной Америки марка GMC официально представлена только на Ближнем Востоке.