Кроссовер GMC Acadia: меньше, легче, проходимее
Прежняя Acadia десятилетней давности была промежуточным звеном между кроссоверами и минивэнами — с немаленькими габаритами, просторным восьмиместным салоном и скромными внедорожными способностями. Но в случае с новой моделью концепция пересмотрена. GMC Acadia второго поколения — это обычный кроссовер с задатками внедорожника, прямой конкурент таким машинам, как Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot.
Машина стала заметно компактнее: длина уменьшилась на 184 мм (хотя итоговые 4917 мм все равно впечатляют), ширина — на 87 мм, а высота — почти на 100 мм. Третий ряд теперь сильнее зажат между колесными арками и может принять только двух седоков вместо трех, то есть Acadia стала семиместной, а в базовой версии рядов и вовсе два.
На смену прежнему мотору V6 3.6 (292 л.с.) пришел новый атмосферник того же объема мощностью 314 л.с. Но базовой отныне стала рядная атмосферная «четверка» 2.5 (197 л.с.). Прибавьте сюда расширенное применение высокопрочных сталей в конструкции кузова — и в итоге новая Acadia в начальной комплектации стала на 318 кг легче прежней модели. Хотя если сопоставлять версии с моторами V6, то разница окажется куда скромнее.
Кроссовер построен на одной платформе с паркетником Buick Envision и технически унифицирован с моделью Cadillac XT5, поэтому «в базе» — передний привод, за доплату — простейшая многодисковая муфта подключения задней оси. Но вдобавок предложена еще и «внедорожная» версия All Terrain с системой компании GKN. Джиэмовцы называют ее полным приводом «с двумя сцеплениями», однако на деле речь идет о двух муфтах с электронным управлением, первая из которых традиционно отвечает за передачу крутящего момента на задние колеса, а вторая — за степень блокировки заднего дифференциала. Машины с такой системой имеют специальный внедорожный режим ездовой электроники и отличаются наружным декором, но из-за более крупных узлов трансмиссии третий ряд для этих версий заказать нельзя.
Не забыта и привычная для всех моделей GMC модификация Denali — с богатой отделкой салона дорогой кожей и алюминием, дополнительным хромом снаружи, расширенным оснащением, а теперь еще и с адаптивной подвеской.
По плану GMC Acadia второго поколения должна появиться у американских дилеров уже весной, но за пределами Америки автомобили этой марки традиционно почти неизвестны.