Будущее почившей марки Saab: электрический минивэн Qiteng M70 EV
Не так давно китайско-шведская компания NEVS (National Electric Vehicles Sweden) окончательно потеряла права на автомобильную марку Saab. Такой поворот дел сильно осложнил жизнь автостроителю, ведь компания Panda New Energy, заказавшая NEVS ни много ни мало 150 тысяч электрокаров, явно рассчитывала на машины под знаменитым брендом. Пришлось «понизить градус»: контракт пересмотрен и теперь речь идет о поставках китайскому заказчику 50 тысяч электрических микроавтобусов и такого же количества электрофургонов. Но о самостоятельной разработке машин речь не идет. Вместо этого компания NEVS договорилась о приобретении фирмочки New Longma Motor из города Лонъян на юго-западе Китая.
Формально New Longma была основана в 1997 году группой Fujian Motors, которой принадлежат также производитель автобусов King Long и совместные предприятия Fujian Benz (производство фургонов Mercedes Viano и Sprinter) и South East Motor (легковые и грузопассажирские автомобили Mitsubishi). Однако к производству машин New Longma приступила лишь два года назад. Первенцем стал утилитарный однообъемник M70, а в прошлом году компанию ему составил более цивильный минивэн EX80. Причем китайцы, по-видимому, до сих пор не определились с маркой: в официальной информации используются названия Qiteng, FQT и Keyton, а профильная пресса Поднебесной также именует машины New Longma, Xin Longma или Kaiteng.
Не меньше путаницы и в заявлении NEVS: компания уверяет, что New Longma продала в прошлом году 12 тысяч электрических однообъемников и уверенно занимает третье место в сегменте. Однако на сайте фирмы электрическая модель M70 EV до сих пор числится как перспективная — без точных характеристик и цены. Не входит эта модификация и в прошлогоднюю статистику реализованных в Китае электромобилей.
По-видимому, указанный объем продаж относится к базовому фургончику М70, оснащенному бензиновым мотором 1.25 (91 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Такая машинка разгоняется максимум до 130 км/ч и берет на борт до 690 кг груза. По официальной информации, грузоподъемность электроверсии Qiteng M70 EV — 525 кг, а пробег на одной зарядке — 190 км. Предположительно «семидесятка» оснащается электромотором мощностью около 50 л.с. и литий-ионным аккумулятором.
Судя по всему, электромобили не столь важны для группы Fujian Motors, поэтому она с легким сердцем согласилась уступить «дочку» китайско-шведским претендентам. По предварительному соглашению шведской фирме отойдет половина акций New Longma, а еще 15% приобретет совладелец NEVS — китайская государственная компания SRIT (State Research Information Technology). В руках Fujian Motors останется 20% акций, а еще 15% будут принадлежать миноритарным владельцам.
Очень вероятно, что в случае совершения сделки новые хозяева прекратят, наконец, чехарду с марками и зарегистрируют новый товарный знак, внешне напоминающий логотип Сааба.