BYD выходит на европейский рынок электромобилей

Фото: компания BYD

Китайская компания BYD в России запомнилась только простейшими хэтчбеками Flyer и копиями старой Короллы: с 2005 по 2013 год было продано 15 тысяч машин. Но с тех пор много воды утекло: сейчас BYD — один из крупнейших в мире производителей электромобилей, в производственной программе есть не только разномастные легковушки, но также грузовики и автобусы. Компания уже успешно поставляет в Европу электробусы, а сегодня объявила о расширении экспортной программы.

Уже в этом году в Норвегии начнутся продажи электрических кроссоверов BYD Tang EV600. Эта страна выбрана для старта неслучайно: щедрые налоговые льготы и активная пропаганда электротранспорта привели к тому, что на подзаряжаемые гибриды и чистые «электрички» здесь приходится две трети спроса (самая высокая доля в мире), а локальным бестселлером в 2019 году стала Tesla Model 3 (15683 машины). Теперь кусок «электропирога» намерена откусить и фирма BYD.

Кроссовер Tang EV600 дебютировал в Китае чуть больше года назад. Он предлагается в вариантах с одним (245 л.с.) или двумя (490 л.с.) электромоторами, батареи емкостью 82,8 кВт∙ч хватает на 500—520 км по устаревшему циклу NEDC. Сертификация по более реалистичному циклу WLTP, который действует в Европе, еще впереди. Цены в Норвегии тоже пока не названы, а в КНР электрический Tang стоит от 40 до 55 тысяч долларов. Вслед за Норвегией продажи должны начаться и в других европейских странах.

1 / 3

А одновременно с кроссоверами BYD выведет на рынок Европы целую гамму электрической коммерческой техники. В планах есть развозной фургон, грузовики полной массой 7,5 и 19 тонн, а также портовый тягач.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Я очень не против, чтобы Китай делал конкурентоспособные тачки. И мне кажется, с переходом на альтернативные варианты авто (гибриды, электро) у Китая (Да и хотелось бы, чтобы у России) - был какой-то рывок. Что мешает в РФ сделать свой вариант Ниссана Лиф? Блин, это же не реактор и не самолет-истребитель. Это 200 кило батареек и простейший электромотор. Да под это дело можно и профинансировать мероприятие из бюджета (хотя тут все разворуют).

    Не надо лезть соревноваться с БМВ и Мерседесом, пытаясь сделать чумовые V6-V8 моторы, век этих монстров короток, а роль их - скорее имиджевая. Нужны простые и понятные авто с альтернативными агрегатами.

    Насчет Китайских машин - никакого предубеждения нет. Они могут делать качество. Но - при соответствующей цене.

    З.Ы. Телефон Хонор/Хуавей конечно это не совсем показатель. Хотя наверное это один из первых бытовых Китайских товаров, который мне внушает 100% доверие (у меня есть такой). Кстати, есть и китайская посудомоечная машина Мидеа (тоже Китай), которая работает стабильнее, чем ранее купленный Индезит.

    • Всё, что будет профинансировано из бюджета, будет позорно похоронено под всенародный хохот. Бизнесом должны заниматься бизнесмены, а не политики, подавляющее большинство которых, до сих пор - переобувшиеся кабинетные совки

  • Есть видео тестдрайва этой зажигалки на Ютубе, как мы и европа отстали ((((

  • В Нидерландах (с 2013) и Лондоне (с 2014) компактвэн BYD e6 (в продаже с 2011) используется в такси.
    http://m.autoconsulting.ua/news/default/view/29847

    • В Шэньчжэне таксопарк уже на 99% состоит из Е6. А также на электричество полностью переведён городской автобусный парк, а это больше 16 000 автобусов. Доставка, коммунальные службы, уже через год будут полностью электрическими. Вчера видел строительный четырёхосный электросамосвал, BYD

    • Пиар-акция, не более. Скорее всего машины передали Лондону либо за полцены, либо вообще даром. Зато теперь все говорят о них. А покупать никто как не покупал, так и не будет, особенно в Европе.

  • Походу Авторевю, которое я читаю 20 лет, превращается в Китайревю.
    Да ни за какие шишы я никогда не возьму китайца.

    • Да, к сожалению тенденция налицо. Лучше бы подробнее освещали тему электромобилей (тесты проводили, примерки, ресурсы и т.д.), а не писали про китайцев. А так только пиарят этот хлам, вон уже тут каждый второй в китайское качество уверовал.
      Конечно, ни один нормальный человек китайца нового не возьмёт, о чем разговор.

      • Налицо тенденция, что сейчас китайские автомобили на порядок лучше, чем 10 лет назад. Я вот, тогда, точно так же "никогда" про китайские телефоны говорил, а сейчас хожу с хонором и не нарадуюсь. Японцы и корейцы тоже начинали с полулегальных копий. Это только в нашей великой и могучей могут продолжать по 40 лет копии клепать, да еще с ухудшением качества..

        • Вообще я про "японцы и корейцы тоже начинали с полулегальных копий" и то, что китай становится все лучше и лучше, и вот щас они как сделают прям ух, слышу где-то с конца 90х, еще со времен пикапов грейт волл и чери амулет. Но вот этих "прям ух" в итоге как не было, так и нет - получается либо дешевле аналогов, но все с тем же китайским "и так сойдет", либо что-то более-менее приличное, но оно тогда и стоит как все остальное, при этом не предлагая даже вменяемого сервиса - любой бренд может в любой момент уйти с рынка, как было уже не раз. При этом те же корейцы предлагали простые, но прилично сделанные и надежные машины еще 20 лет назад, вспомнить тот же Accent второго поколения, что и обусловило их популярность. Китайцы же как считали, что бледнолицым варварам надо чтоб внешне дорохо-бохато, а все остальное неважно, отсюда все эти бесконечные "кожаные" салоны, разноцветные мультимедиа-системы, обилие хрома и странный дизайн, под которыми по-прежнему в массе своей скрываются творчески переосмысленные (читай удешевленные и с добавками говна и палок) японцы 30-летней давности, так и продолжают в том же духе. Стали ли китайцы лучше за двадцать лет? Ну да, стали, они сейчас хоть краш-тест в состоянии пройти, это конечно существенный плюс. Только все остальные производители тоже на месте не стояли, поэтому разрыв если и сократился, то не очень значительно.

    • Раньше были такие же гении, кто так говорил про Корею.

      • Про Россию в тучные нулевые тоже так говорили - что вот, скоро расправит крылья и взлетит. И где сейчас Россия? Деградирует семимильными шагами.
        Есть Корея, которая пошла по японскому пути, а есть Китай, который вступил на тернистую дорожку государственного капитализма. Китай уместно сравнивать с Россией, а не с Кореей, разве что масштаб в 10-15 раз больше.

    • А вот если на этот бидон наклеить шильдик Лексус или еще лучше вазовскую ладью? Сама по себе машинка смотрится очень даже симпатично.
      Еще мне BYD нравится своим комплексным подходом, они наступают сразу по всем фронтам и про развитие технологий не забывают.

    • А теперь представите если бы вместо китайца была русская компания. Возможно вы по другому заговаривали. Скажу вам честно в отличие от нашего рынка, который постоянно смотрит в сторону США, нам надо смотреть в сторону Китая. Потому что Китай имеет довольно большую долю в автопроме, за да вольно малое количество времени. И этот кризис который наступил с эпидемией для Китая не что в отличие от нас и тех же США.

  • Убогие китайские поделки. До сих пор вспоминается BYD Flyer, побывавший в сравнительном тесте Авторевю. Не верится как-то, что с тех пор качество кардинально улучшилось.

    • Специально, для вас написано

      Но с тех пор много воды утекло: сейчас BYD — один из крупнейших в мире производителей электромобилей, в производственной программе есть не только разномастные легковушки, но также грузовики и автобусы. Компания уже успешно поставляет в Европу электробусы, а сегодня объявила о расширении экспортной программы. Уже в этом году в Норвегии начнутся продажи электрических кроссоверов BYD Tang EV600.

      Но вы то ли читать не умеете, то ли это пример работы непластичного мозга: неумение отказываться от стереотипов и заблуждений, которые накапливаются за долгие годы жизни. Поэтому великовозрастные люди особенно упёртые. Ведь мозг с возрастом ещё и пластичность свою теряет)

      • Посмотрим сколько таких машин купят Норвежцы. Хорошо если десяток)) Уж они то точно знают, что такое настоящее китайское качество. Это вам, блин, не Тесла.
        А знаете как расшифровывается BYD? Brings you dollars! Смысл существования этой компании зашифрован в названии - выкачивать доллары из таких вот доверчивых простаков типа вас, кто верит в китайское качество))

        • Что ты несёшь, BYD - Build Your Dreams. И я нигде не говорил, что BYD покорит Норвегию, но начало положено, китайская война за европейский рынок начинается, а поражение в битве не означает поражение в войне.

          • Пока что нет абсолютно никаких предпосылок, что китайский автопром че то там покорит. Красивую обертку они уже делать научились, но гораздо труднее научиться делать качественные и надёжные автомобили, а вот с эти дело обстоит печально. Китайские автомобили как были «убийцами доходов», так ими и остаются.
            Заметьте, что корейцы развивали свой автопром по другому пути: сначала научились делать простые, но надёжные и качественные машины, (вспомните Hyundai Getz, который в корне поменял отношение к корейскому автопрому), а уж потом начали заворачивать все это в красивую обертку.

          • Откройте 8 номер Авторевю за 2005 год, тест где был BYD Flyer. Чёрным по белому написано как расшифровывается BYD : brings you dollars.

    • Прямо как в одном известном фильме: "Неудивительно, что она сломалась, тут написано: Сделано в Японии"

Рекомендованные статьи