Changan Eado XT RS: первый «подогретый» хэтчбек из Китая

Фото: autohome.com.cn | фирма-производитель

Китайцы посягнули на очередную нишу автомобильного рынка: на мотор-шоу в Чэнду дебютировала пятидверка Changan Eado XT RS — еще не хот-хэтч, но попытка сделать резвую машину гольф-класса.

Донорский хэтчбек Eado XT длиной 4,4 м выпускается с 2013 года и изначально оснащается атмосферником 1.6 и турбомотором 1.5. На базе второй версии и построена новая «эрэска». Двигатель собственного семейства Blue Core оснащен непосредственным впрыском и турбокомпрессором BorgWarner. На «обычном» хэтчбеке он развивает 170 л.с. и 230 Нм, а для версии RS максимальный крутящий момент увеличили до 260 Нм при 1750 об/мин (мощность не изменилась). Для сравнения: мотор 1.8 TSI у Октавии выдает 180 л.с. и 250—280 Нм (в зависимости от коробки передач), а двигатель 1.5 EcoBoost на Фокусе развивает 150 л.с. и 240 Нм.

Вместо классического шестиступенчатого «автомата» Aisin, который положен базовому Eado, у версии RS установлен семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Подвеска со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади принципиально не изменилась, хотя для версии RS заявлены более жесткие упругие элементы. Стандартные колеса — 205/50 R17.

Визуально китайская «эрэска» отличается от базового хэтчбека мелкоячеистой решеткой радиатора, имитацией диффузора на заднем бампере, красными тормозными суппортами и двухцветной окраской кузова. В салоне — сиденья с развитой боковой поддержкой, контрастные вставки и швы, а также измененная графика приборов.

Увы, компания не сообщает о динамических характеристиках хэтчбека. Ориентироваться можно на паспортные данные тех же Фокуса и Октавии: первый разменивает «сотню» за 9,2 с, а вторая — за 7,4 с. Скорее всего, Changan Eado XT RS расположится где-то между ними, но ближе к Фокусу. Да и в плане ездового характера глупо рассчитывать на что-то впечатляющее. Зато цена невысокая: 13400 долларов.

Прототип Changan Eado R

Кстати, вскоре в гамме фирмы Changan может появиться и полноценный хот-хэтч: еще весной был представлен прототип Eado R с двухлитровым турбомотором, аэродинамическим обвесом, заниженной подвеской и 18-дюймовыми колесами. Это уже заявка посерьезнее.

Рекомендованные статьи