Changan Shenqi: новичок среди китайских пикапов
К бесконечному списку производителей пикапов в Поднебесной присоединилась фирма Changan, которая входит в пятерку крупнейших автогигантов страны. Правда, разрабатывать грузовичок с нуля в компании не стали и воспользовались услугами одного из сторонних поставщиков, который делает кузова и рамы для пикапов. Выбор пал на самую массовую пиратскую копию, сделанную по образцу японского Isuzu D-Max прошлого поколения. Именно поэтому кабиной новый Changan Shenqi почти ничем не отличается от многих других китайских пикапов. Зато на выбор есть две модификации с разной внешностью и оснащением.
Базовый Shenqi F30 снаружи подражает кроссоверу Land Rover Freelander, но на самом деле это простая и дешевая рабочая лошадка. Под капотом трудится скромная бензиновая «четверка» 1.5 (112 л.с.) от легковых моделей компании, а из оснащения —АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, простенькая «музыка» и электростеклоподъемники.
Shenqi F50 выглядит оригинальнее, оснащен более тяговитым атмосферником 2.2 (106 л.с.) и щеголяет опциями вроде камеры заднего вида, парктроника и электропривода зеркал. Салоны обоих версий оформлены в стиле автомобилей Volvo прошлого поколения, но у «пятидесятки» он выглядит богаче: с более красивыми приборами, полноценными дверными ручками и вставками под дерево.
Оба варианта предлагаются только с пятиступенчатой «механикой» и задним приводом, сзади — неразрезной мост на рессорах. Кабина — исключительно четырехдверная, зато в гамме есть длиннобазные варианты. Такой Shenqi F30 длиной 5535 мм имеет грузовую платформу длиной чуть более двух метров, причем с тремя откидными бортами! У длинного Shenqi F50 боковые стенки кузова не откидываются, а сама платформа короче почти на 300 мм.
Цены бросовые. В Китае «тридцатка» стоит от 7600 до 8800 долларов! За «пятидесятку» нужно отдать от 9600 до 10800 долларов, но большинство конкурентов все равно дороже.