Chevrolet Bolt оказался «горячим»: 204 л.с. и 7 секунд до «сотни»
Информацию о технической начинке своего электрохэтчбека Chevrolet Bolt корпорация General Motors специально хранила в секрете, чтобы Детройтскому автосалону тоже досталось немного «горячих» новостей после официальной премьеры машины нас выставке потребительской электроники CES 2016 в Лас Вегасе. Bolt действительно оказался «горячим», хотя для быстрых электромобилей нам, видимо, придется найти другой, более подходящий эпитет.
Итак, электромотор, который GM получает из Южной Кореи от компании LG, развивает 150 кВт — то есть 204 л.с., а максимальный крутящий момент — 360 Нм. Для компактного однообъемника класса B+ длиной 4166 это формально сулит заряд почти наравне с «хот-хэтчами», хотя Bolt, разумеется, примерно на 200 кг тяжелее любого одноклассника — в снаряженном состоянии он весит 1625 кг, из которых только литий-ионная батарея (ее тоже поставляет LG) тянет на 435 кг! Но все равно 100 км/ч Bolt набирает меньше, чем за семь секунд, а разгон до 50 км/ч укладывается в три секунды. Правда, максимальная скорость ограничена — 145 км/ч.
Немалые размеры и масса батареи обусловлены именно тем, что GM стремился переплюнуть всех конкурентов и по динамике, и по запасу хода. Ровно 288 ячеек, скомпонованных в 10 модулей, обеспечивают емкость в 60 кВт∙ч — это вдвое больше, чем у электромобилей Nissan Leaf, Kia Soul EV или Volkswagen e-Golf. И в точности столько же, сколько было у базового хэтчбека Tesla Model S до недавней модернизации.
По расчетам джиэмовцев такая батарея должна обеспечить Болту больше 200 миль — или 320 км — пробега на одной зарядке. При этом мощность стандартного зарядного устройства — 7,2 кВт, то есть при подключении к сети переменного тока полная зарядка займет не меньше восьми с половиной часов. Однако предусмотрен и опционный зарядник для подключения к станции постоянного тока с вилкой стандарта SAE Combo, в этом случае почти половину емкости батареи можно восполнить за полчаса.
Среди прочих электромобильных «примочек» Bolt предлагает специальный режим движения с максимальной интенсивностью рекуперативного замедления — в этом случае водитель может контролировать разгон и торможение с помощью только педали акселератора, а Bolt с отпущенным «газом» будет сбавлять скорость вплоть до полной остановки.
Что касается традиционных автомобильных добродетелей, то Bolt имеет типичную для гольф-класса колесную базу длиной 2600 мм, не самый тесный пятиместный салон с минивэновской вертикальной посадкой, багажник на 478 л и… суперкаровский клиренс в 115 мм. Хотя с пластиковым обвесом хэтчбек выглядит чуть ли не мини-кроссовером.
Привод только передний, а шасси самое простенькое — с передними стойками McPherson и полузависимой подвеской сзади. В этом плане Bolt концептуально повторяет Chevrolet Aveo, который в Америке известен под именем Sonic. Даже выпускать Bolt будут на одном заводе вместе с Сониками — в мичиганском местечке Orion, однако джиэмовцы уверяют, что общих компонентов у этих автомобилей нет и Bolt использует свою, совершенно новую электромобильную платформу.
Производство начнется только в конце нынешнего года, а цена (около 30 тысяч долларов) объявлена с учетом всех скидок и поблажек, на которые в Америке можно рассчитывать при покупке электромобиля.