Что ждать от нового хэтчбека Audi A1?
До дебюта Audi A1 второго поколения еще не менее полугода: ожидается, что машину представят на Женевском автосалоне в марте следующего года. Разумеется, нет и официальных изображений. Однако закамуфлированные хэтчбеки не раз попадались автошпионам. А благодаря стараниям ингольштадтских инсайдеров и отрывочным сообщениям штаб-квартиры вырисовывается довольно подробная картина. Итак, что мы знаем на сей день?
Новая «единичка» станет четвертым хэтчбеком на платформе MQB-A0 следом за моделями Skoda Fabia, Seat Ibiza и Volkswagen Polo нынешних генераций. Причем по размеру колесной базы (2564 мм) у А1 будет паритет с Сеатом и Фольксвагеном. Следовательно, машинка станет просторнее внутри и заметно крупнее: длина вырастет с нынешних 3975 мм примерно до 4050—4100 мм. Судя по снимкам машин в камуфляже, обводы станут более резкими, фронтальная часть — ниже и шире, а светотехника — тоньше. Кроме того, новый Audi A1 будет только пятидверкой.
Базовая турботройка 1.0 TFSI сохранится, но станет мощнее: примерно 100—115 л.с. вместо нынешних 82 или 95 л.с. А двигатель 1.4 TFSI (125 или 150 л.с.) уступит место новейшему мотору 1.5 мощностью 150 л.с., который уже ставят на многие модели концерна Volkswagen.
Но вопрос с дизелями для А1, по утверждениям инсайдеров, до сих пор на стадии рассмотрения. Зато вдобавок к «подогретой» версии S1, которая есть у модели нынешнего поколения (на главном фото), в гамме может появиться и совсем «горячая» модель Audi RS 1. А полный привод с муфтой Haldex, вероятно, станет доступным не только для спортивных версий. Равно как и шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.
Конечно же, для нового хэтчбека можно будет заказать виртуальную конфигурируемую приборную панель — ведь такая есть даже в списке опций бюджетного Polo. А в том, что у нового Audi A1 будут адаптивный круиз-контроль с системой автоторможения, мультимедиасистема с сервисами Apple CarPlay и Android Auto, а также точка доступа в интернет, практически нет сомнений.
Кстати, Audi A1 сменит прописку: производство перенесут из Брюсселя на завод Seat в испанском Мартореле, где сейчас выпускают соплатформенные хэтчи Seat Ibiza. Однако нас больше интересует другой вопрос: вернется ли А1 в Россию? Машина прежнего поколения популярностью не блистала: за семь лет у нас продано всего шесть тысяч хэтчбеков, а в прошлом году поставки были прекращены.