Citroen Ami сменил эмблемы и превратился в Opel Rocks-e
Этот автомобиль дебютировал полтора года назад как Citroen Ami и был изначально заточен под французские законы. Юридически это легкий квадрицикл, которым в этой стране можно управлять с 14 лет. Но в этом году похожий закон приняли в Германии. Прежде он действовал лишь в некоторых регионах страны, а теперь его закрепили на федеральном уровне и слегка доработали. Отныне граждане в возрасте от 15 лет с водительским удостоверением категории AM смогут управлять мопедами и легкими квадрициклами, которые имеют двигатель мощностью до 6 кВт (8,2 л.с.) и максимальную скорость не более 45 км/ч. И под эти правила подпадает новый Opel Rocks-e, то есть подвергшийся ребрендингу Citroen Ami.
Сам электромобиль почти не изменился. Ему лишь отрядили другие эмблемы и шильдики, пересмотрели цветовую палитру и дизайн колес. Кстати, название Rocks компания Opel уже использовала, хотя это была не самостоятельная модель: под именами Opel Adam Rocks и Opel Karl Rocks выпускались кросс-версии соответствующих хэтчбеков, которые исчезли из гаммы после перехода компании под крыло концерна PSA.
Opel Rocks-e — это предельно простая двухдверка длиной всего лишь 2410 мм и массой 471 кг. У нее одинаковые двери слева и справа (и распахиваются они, соответственно, в разные стороны), а также передняя и задняя облицовки. Секции боковых стекол откидываются вручную, регулировка зеркал тоже механическая. По углам расставлены 14-дюймовые колеса, диаметр разворота — всего 7,2 м.
Простейший салон — с парой «стульчиков», причем пассажирский закреплен жестко, а водительский можно отрегулировать только в продольном направлении. Вместо приборов — куцый экранчик, а вместо «музыки» — док-станция для подключения смартфона. Есть две багажные площадки — за сиденьями и в проеме перед пассажиром. На выбор — три уровня оснащения, хотя разница между ними мизерная.
Расположенного под полом литий-ионного аккумулятора емкостью 5,5 кВт∙ч должно хватить на 75 км пробега по циклу WLTP, а перезарядка от обычной розетки займет 3,5 часа. Современных систем безопасности вроде АБС и подушек здесь нет, ведь по закону для квадрициклов они необязательны.
Opel пока не объявил цену электрического Рокса. Обещано лишь, что он будет дешевле «нормальных» автомобилей, а ежемесячный лизинговый платеж окажется сопоставим с ценой билета на общественный транспорт. Ведь именно ему и противопоставляется такой электрический квадрицикл. Исходный Citroen Ami во Франции стоит от 6990 евро по прайс-листу и около 6000 евро с учетом субсидий. Хотя это все равно дорого, ведь уже за 8900 евро здесь можно купить «полноценный» автомобиль Dacia Sandero.
В Германии продажи электромобилей Opel Rocks-e начнутся уже осенью, а на других европейских рынках — в следующем году.